23.01.2018 г. мой супруг обратился в отделение ПАО Сбербанк, г. Нижневартовск по ул. Интернациональная 10 (центральное отделение ПАО Сбербанк нашего города) для того, чтобы взять справку о ссудной задолженности по ипотеке, т.к мы с ноября занимались рефинансированием нашей ипотеки в банке ПАО ВТБ, и это была крайняя справка для заключения договора с банком ПАО ВТБ о рефинансировании.
Как выяснилось позже, справка о ссудной задолженности, которую предоставил специалист банка Сбербанк Г-на Н.Ф, была ошибочной. То есть, это была справка о ссудной задолженности другого К-ва Николая В-ча, полного однофамильца, проживающего в другом городе, прошу заметить с другими данными кредитного договора и паспорта! Г-на Н.Ф не сверила данные паспорта при выдаче справки, хотя паспорт был ей предоставлен, не сверила данные кредитного договора, который так же был у моего супруга на руках. А поскольку мой супруг работает в другом городе (г. Мегионе в 27 км от города Нижневартовска), и приехал во время обеда буквально для взятия справки в Сбербанке и передачи ее в ВТБ, с этой справкой поехал и отдал в отделение банка ВТБ, подержав ее в руках буквально 1 минуту.
После мы заключили договор рефинансирования и ВТБ перевел денежные средства для закрытия ипотеки в Сбербанк, взятые из крайней справки о ссудной задолженности для погашения нашей ипотеки в Сбербанк, на тот ссудный счет, который был указан в ошибочной справке. Последствия этой невнимательности оказались довольно ужасные - рефинансирование в ВТБ не закончено, так как сумма справки выданной специалистом отличается от суммы нашего остатка (настоящий остаток по нашей ипотеке составляет 1700 000, а сумма в справке была 984 000) и теперь фактически на нас две ипотеки, а наша квартира до возвращения денежных средств обременена двумя банками.
Разбирательство по вопросу возвращения денежных средств со ссудного счета человека, которому ошибочно перевели деньги, сначала отложили на 10 дней (супруг сразу написал претензию, как выяснилась ошибка), позже пришло сообщение о продлении до 13 дней, а буквально вчера пришло сообщение о продлении еще на 6 дней! И нет уверенности, что денежные средства вернутся и через 21 день нам на счет. Так же, моему супругу периодически звонят сотрудники горячей линии, например, сегодня звонила некая Дарья, которая выясняла, пишет ли претензии ВТБ на Сбербанк, не мог бы супруг позвонить и узнать. Когда супруг попытался узнать, какие претензии, Дарья пояснила, что нужны «реквизиты ссудного счета» супруга, для перевода денег обратно ВТБ. Но супруг переводили средства с обычного счета, и на ссудный счет ему ничего возвращать не надо, платеж делал человек (супруг), а банк его просто переводил, с чего вдруг их должны вернуть на ссудный счет.
Так же сотрудник позволяла себе оценочные суждения в адрес моего супруга из серии «это ваша вина», «на справке стоит дата рождения» (даты рождения на справке не ставят, могу скинуть ее фото для подтверждения своих слов). Когда супруг справедливо заметил, что вина не наша, а сотрудника Сбербанк, который по регламенту, прежде чем поставить печать, обязан был сверить данные, и собственно в этом заключается ее работа, услышал в свою сторону следующее от представителя Сбербанк Дарьи: «Я поняла вашу позицию! Значит, мы будем решать вопрос по-другому!». Чего именно касалась эта фраза, разбирательств по возврату нам денег или претензий с банком ВТБ, мы не очень поняли, но надеемся, что это была не угроза в наш адрес, хотя могли это расценить и так.
Материальные издержки, понесенные в процессе рефинансирования, а это около 12 000 руб., так же нам не вернет теперь никто, как и то, что нам придется оплатить в этом месяце два платежа двум банкам по ипотеке. А поскольку сейчас нам светит досрочное погашение ипотеки в ВТБ, еще и испорчена кредитная история на 5 ближайших лет. Стоимость потраченных нервных клеток посчитать невозможно, к сожалению, а жаль. Хотелось бы какого-то решения уже этого вопроса, кроме того, что 21 день РАССМАТРИВАЮТ наше дело.
Мы 5 лет платим ипотеку добросовестно и без просрочек, уделите решению нашего вопроса такое же внимание, какое вы уделяете тем, кто вам должен! Мы ужасно разочарованы всем происходящим, разочарованы бездействием, и то, что позволяют еще обвинения в наш адрес. Справедливо замечу, что сотрудники офиса в г. Мегионе офис на Нефтяников 33, такого поведения ни разу себе не позволили, более того всячески содействовали в том, что делать в этой ситуации и как. Как правильно написать заявление на возврат, связывались с офисом Нижневартовска, в общем, проявили себя как профессионалы, за что им безгранично признательны.
С огромным нетерпением жду вашего ответа!