Получение кредита наличными

20.03.2018 00:21
2789
Оценка
1
Отзыв проверен
Я 30.02.2018 обратился в отделении ПАО «Восточный экспресс банк» к сотруднику банка с целью получения кредита наличными в размере 150 000 руб. (сто пятьдесят тысяч рублей). Сотрудник банка сделав опрос данных отправил данные на проверку и одобрение. Через несколько минут пришло 2 СМС на мой номер с текстом: «Ваша заявка на кредит одобрена!», «Так же вам одобрен кредит на сумму 2 501 500 руб». Сотрудник банка А-на М.А. пояснила, что я смогу получить 250 000 руб. и выдал мне информационный лист по погашению кредита. 02.03.2018 я пришел в отделение Банка к этому же сотруднику. Она пояснила, что сумма будет уже 200 000 руб. На что я тоже согласился. Поскольку процедура подготовки всех документов заняла около 2-х часов, времени детально ознакомится с договором не было. Более того за это время сотрудник не утруждал себя пояснениями. Далее мне было предложено расписаться (!) в ряде документов предложенных сотрудником. Уже дома произвел детальное прочтение и ознакомление с договором 18/8091/00000/400128. В нем найдены многочисленные нарушения указанные ниже: 1. Анкета-заявление: указан несуществующий адрес работы заемщика. Настоящий адрес: г. Архангельск, пр. Обводный канал д. ** оф **. Про адрес она меня не спрашивала, а я не озвучивал, сотрудник взял видимо из старой анкеты.  2. Неясно, почему и зачем сотрудник банка выдал 2 заявления на открытие текущего счета. Хотя кредитный не предусматривает отдельного открытия банковского счета, чем имеется нарушение Статьи 5 [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/]Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"[/url]. п. 7 информация об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них; 3. В кредитном договоре на первой странице справа указано «Полная стоимость кредита 23,507%, далее в тексте в «условии» №4 указаны ставка 23.80% годовых за проведение безналичных операций. Ставка за проведение наличных операций 50%. Тем самым нарушена нарушение Статьи 6 [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/]Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"[/url] Более того согласно «Указанию Центрального Банка России» от 13 мая 2008 г. N 2008-У” в договоре отсутствует: Информация о полной стоимости кредита, перечень и размеры платежей, включенных и не включенных в расчет полной стоимости кредита, а также перечень платежей в пользу не определенных в кредитном договоре третьих лиц доводятся кредитной организацией до заемщика в составе кредитного договора. График погашения полной суммы, подлежащей выплате заемщиком, может быть доведен до заемщика в качестве приложения к кредитному договору (дополнительного соглашения к кредитному договору). И даже если В случае, если кредитный договор предполагает различные размеры платежей заемщика по кредиту в зависимости от решения заемщика, расчет полной стоимости кредита производится исходя из максимально возможных суммы кредита (лимита овердрафта) и срока кредитования (срока действия банковской карты), равномерных платежей по кредитному договору (возврат основной суммы долга по кредиту, уплата процентов по кредиту и иные платежи, определенные условиями кредитного договора). В случае, если кредитным договором предусмотрен минимальный ежемесячный (регулярный) платеж, расчет полной стоимости кредита производится исходя из данного условия.  4. Страховой пакет. «Выпуск дебетовой карты «Суперзащита №8» был скрыт и не озвучен кредитным специалистом А-ной М.А. Заявка на скрытый страховой договор в виде «Заявления на открытие банковского счета в моем экземпляре мной не подписана. И сотрудник банка это видел, и подписался снизу. Когда я пришел на следующий день и попросил объяснений по договору, тот же самый кредитный специалист объяснил свои действия словами: «Я не обязана озвучивать условия страхования, так как они прописаны в договоре». Ни на один вопрос по пунктам договора ответы от нее так же получены не были, в том числе и под теми, где стоит ее подпись. Для чего нужен кредитный специалист или консультант, если он ничего не обязан, что у него в должностных обязанностях указано? В этом я вижу нарушение   имеется нарушение Статьи 5 [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/]Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"[/url]. п.167 информация об иных договорах, которые заемщик обязан заключить, и (или) иных услугах, которые он обязан получить в связи с договором потребительского кредита (займа), а также информация о возможности заемщика согласиться с заключением таких договоров и (или) оказанием таких услуг либо отказаться от них; Так же нарушено: ст. 16 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите потребителей), запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Более того предоставили неполный пакет документов при заключении кредитного договора - нет договора страхования со страховой компанией, сертификат не предоставлен.   5. Для получения кредита наличными сотрудником банка была выдана банковская карта №, однако банкомат в отделении не работал, и мне было предложено получить деньги с комиссией 6,5% + 399 руб, а это 13 399 рублей. На моё возражение сотрудники предложили выдать мне другую карту за 150 рублей и сделать безналичный перевод на ней и затем бесплатно обналичить. Плата за перевод (п.15 договора) с использованием банковской карты 4.9 % + 399 рублей. В итоге в кассе я получил 189 484.43 рублей.  На следующий день по требованию предоставить тарифы, сотрудник выдал или тарифы или письмо от начальника с указаниями по «Пакету №8», в котором указано: бесплатное снятие  любой суммы наличных денежных средств в кассах и банкоматах банка». Нарушено: ст. 16 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите потребителей), запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). То есть нарушена Статья 5 «ЗАКОНА О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ» П 19. Не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей,возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. ТАК ЖЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ: 17. В случае, если индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрено открытие кредитором заемщику банковского счета, все операции по такому счету, связанные с исполнением обязательств по договору потребительского кредита (займа), включая открытие счета, выдачу заемщику и зачисление на счет заемщика потребительского кредита (займа), должны осуществляться кредитором бесплатно.   6. К договору не приложен и не разъяснен «График погашения кредита» с указанием в нем суммы основного долга, процентов, подлежащих уплате, рассрочки страховой суммы. Так же в договоре отсутствует суммы полной стоимости кредита и переплаты за пользования кредита, К договору был выдан информационный лист предварительного расчета «графика погашения кредита» без указания номера договора, даты заключения, сумм основного долга и полной стоимости кредита, подписей представителя банка и заемщика.Тем самым нарушены статьи: Статья 5 « ЗАКОНА О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ КРЕДИТЕ» п 9. Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия: 6) количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядок определения этих платежей; 7) порядок изменения количества, размера и периодичности (сроков) платежей заемщика при частичном досрочном возврате потребительского кредита (займа); Статья 6. Полная стоимость потребительского кредита (займа). По данному договору уже направлены 3 заявление: №15600572от 03.03.2018 №15611545от 05.03.2018 №15659280от 13.03.2018 Обрашения так и не рассмотрены.  Сумма, полученная в кассе в размере 189 484.43 руб (сто восемьдесят девять тысяч четыреста восемьдесят четыре рубля 43 коп), возвращена на счет банка. Верхом Цинизма. Мне позвонила сотрудница "старшая там какая-то" и предложила кредит под залог недвижимости, и когда я ответил вежливым отказом, стала узнавать почему, и в разговоре оказалось, что и заявление оно мое читала, и с ним не согласна, и я сам виноват.
Восточный Банк
Восточный Банк
2018-03-27T15:27:25+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим Вас за обращение. По существу заданных Вами вопросов сообщаем, 1. Информация о личных данных Клиента, в том числе рабочем месте, фиксируется со слов самого Клиента, кроме того, Вы подтвердили данную информацию, о чем свидетельствует Ваша подпись в Анкете-заявлении. 2. При заключении Кредитного договора Вы выразили свое желание приобрести дебетовую карту «Суперзащита» без материального носителя с пакетом услуг (далее – «Суперзащита»), что подтверждается Вашими подписями в Согласии на дополнительные услуги и Заявлении на открытие текущего банковского счета (далее – ТБС). В связи с чем, Вам и был открыт ТБС. 3. В соответствии с ч. 5. Ст. 6 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» в расчет полной стоимости кредита (далее - ПСК) не включаются… платежи заемщика по обслуживанию кредита, которые предусмотрены Договором потребительского кредита (далее - ДПК) и величина и/или сроки уплаты которых зависят от решения заемщика и/или вариантов его поведения. Уплата комиссии за снятие наличных средств является расходами заемщика, связанными с использованием электронного средства платежа, и она не учитывается при расчете ПСК. Закон N 353-ФЗ не содержит требования производить расчет ПСК исходя из максимальной возможной процентной ставки по договору, указанной в индивидуальных условиях договора, если ее применение зависит от принятия заемщиком решения об изменении первоначально презюмируемой формы получения потребительского кредита, из чего можно сделать вывод, что в данном случае банк вправе не учитывать такую процентную ставку при расчете ПСК. Дополнительно отметим, что Указание Центрального Банка России от 13 мая 2008 г. N 2008-У утратило силу с 01.07.2014 г. и не применяется к кредитам, выданным после этой даты. Обращаем Ваше внимание, что 353-ФЗ при расчете ПСК по кредитному договору, предполагающему различные размеры платежей заемщика, зависящие от его решения, учитывается максимально возможные сумма кредита и срок кредитования. 4. В экземпляре Банка Вашего Заявления на открытие текущего банковского счета Ваша подпись проставлена на каждой его странице – документ подписан Вами. Более того, до предложения клиентам подписать указанное заявление сотрудником Банка доводится информация о возможности приобретения такого банковского продукта (в рамках бонусного пакета к которому клиент бесплатно приобретает возможность застраховать отдельные риски), его условиях, и, в случае заинтересованности клиентом в такой услуге, последний выражает свое согласие письменно. В частности, Вы также зафиксировали письменно свое согласие на приобретение дебетовой карты «Суперзащита». 5. Поскольку экономический смысл кредитной карты состоит в проведении безналичных операций, осуществление наличных операций с ее использованием связано исключительно с решением самого заёмщика. 6. Банк освобожден законом (ч. 15 ст. 7 353-ФЗ) от обязанности предоставлять заемщику график платежей по ДПК, предусматривающему предоставление кредита с лимитом кредитования. Тем не менее, в целях доведения информации до Клиента и недопущения нарушения им обязательств, Банк доводит до Клиента информационный график, содержащий все платежи и даты их совершения. Дополнительно отметим, что срок рассмотрения Ваших обращений нарушен не был. Указанных Вами звонков от сотрудников Банка не зафиксировано. При наличии дополнительных вопросов Вы всегда можете к нам обращаться по электронному адресу kachestvu_da@vostbank.ru С уважением, ПАО КБ «Восточный»

Отзывы о кредитах Восточного Банка

Восточный банк и страхование!

Оценка 4

Здравствуйте. Очень жаль, что продолжается тема навязывание банками ненужной страховки. Банк Восточный отыгрывает свой разработанный сценарий по "навязыванию". Прописывать в... Читать полностью

15.07.2021

Благодарность

Оценка 5

Спасибо сотруднице офиса, которая помогала мне в подаче заявки. Предварительно узнав по телефону какие документы нужны, пришел с ндфл. Когда заносили все данные, выяснилось, что... Читать полностью

01.06.2021

Обслуживание на четверку

Оценка 4

Возник вопрос получения денег в кредит. Заполнила на одном сайте анкету сразу в несколько банков. Первым откликнулся восточный . Позвонила приятная девушка заполнили с ней еще... Читать полностью

26.05.2021

Благодарность

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить искреннюю благодарность сотруднику банка "Восточный" -  Н-ой Юлии за доброжелательное, профессиональное обслуживание! Очень внимательная... Читать полностью

22.04.2021

Отзыв

Оценка 5

Имел в этом банке 3 кредитных договора некаких трудностей не наблюдал,кредитовался около 2х лет досрочно закрыл,банк по мне хороший специалисты всегда норм общались обьясняли не... Читать полностью

17.04.2021

Расторжение договора

Оценка 4

19 марта 2021г. моим отцом был заключен кредитный договор с Банком Восточный через организацию на покупку товаров. Он был введен в заблуждение сотрудниками это организации. Они... Читать полностью

20.03.2021

Задолженность по страховке

Оценка 4

В течении последних лет сотрудники банк а постоянно перезванивали и предлагали кредит. Наконец, 29 августа 2020 года я решилась на встречу с их представителей. Встреча состоялась в... Читать полностью

31.10.2020