В феврале 2018 года увидел на сайте banki.ru упоминание о кредитной карте с кэшбэком Связь-банка. Меня заинтересовало это предложение и, изучив информацию, представленную на сайте банка, я направился в офис "Якиманка" (г. Москва), где оставил заявку.
На следующий день мне позвонила сотрудница кредитного отдела, я ответил на ее вопросы и кредитная карта была одобрена. Получив в середине февраля карту, я также подключил сервисы интернет и мобильного банкинга. При этом сотрудник банка мне пояснила, что я буду получать смс суммой задолженности и датой льготного погашения по окончании каждого расчетного периода.
Далее я совершил несколько покупок и 13 марта я стал активно изучать информацию, представленную в указанных сервисах, в целью получить данные о сумме моей задолженности и сроке окончания льготного периода, т.к. соответствующих смс до этой даты мне так и не поступало. Единственной датой платежа в личном кабинете было указано 25 апреля 2018 года, также была указана общая и минимальная (5%) суммы задолженности (я распечатал все возможные выписки). Все остальные данные о начисленных процентах и просрочках были нулевые. Соответственно, я принял эту дату как дату окончания льготного периода.
Так как эта не единственная моя кредитная карта, я провел аналогичные проверки и в других банках. Во всех этих банках отдельно указанны суммы задолженностей и даты их льготного погашения. Погасив необходимые задолженности в льготный период, я убыл в командировку.
Каково же было мое удивление, когда 1 апреля я получил смс о зачислении кэшбэка, но в мобильном банке я увидел непонятную сумму доступную для покупок. Я даже принял это за первоапрельскую шутку, вызванную техническим сбоем в банке, и предположил, что в понедельник все исправиться (подобное бывает в некоторых банках). Но в понедельник 2 апреля ничего не изменилось, и я стал опять проверять данные в интернет банке. Теперь там указана та же дата для платежа 25 апреля, но с другими суммами задолженности и с начисленными процентами.
При попытке прояснить возникшую ситуацию я позвонил в контакт-центр банка, но, к сожалению, кроме как сообщения о том, что я пропустил дату для льготного погашения ничего полезного не услышал (половина цифр, которые называла мне оператор отличались от указанных в личном кабинете), и мне было предложено обратиться за выпиской в офис банка, в которой якобы должно быть все указано, включая суммы необходимых платежей и даты.
Считаю, такое отношение к клиенту недопустимым. Нельзя скрывать в интернет и мобильном банках первоочередную информацию о льготном периоде для клиента, т.к., не предоставляя ее, Связь-Банк целенаправленно вводит в заблуждение клиента, тем самым загоняя клиента в долги под большие проценты. НИ В ОДНОМ БАНКЕ Я ТАКОГО НЕ ВСТРЕЧАЛ!
Прошу провести доработку программного обеспечения с целью устранения указанного недостатка, введя буквально 2-3 строки, в которых бы были указаны вплоть до последнего дня для льготного платежа актуальная (с учетом досрочных погашений (при наличии)) общая сумма для погашения в льготном периоде и дата, до которой ее необходимо погасить.
А также прошу отменить начисленные и удержанные у меня проценты, т.к. это произошло не по моей вине. Я являюсь добросовестным клиентом, пользующимся предлагаемыми банками продуктами и выполняющим установленные ими условия. Но при этом я не ясновидящий, чтобы угадывать суммы и сроки платежей, которые НЕ УКАЗАНЫ в предоставляемых Связь-Банком сервисах дистанционного банковского обслуживания.
Но справедливости ради хочу отметить, что банк начисляет честный кэшбэк без каких-либо округлений в меньшую сторону. За это +1 балл.