Дьявол кроется в «мелочах», а мелочь клиента – банк не вернет никогда

17.05.2018 13:07
3076
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Все началось замечательным февральским утром этого года, когда я окончательно решил – пора покупать новый автомобиль. В последнее время наш семейный автомобиль - старенькая доставшаяся от отца ВАЗ – 2110 начала доставлять все больше ремонтных проблем, и решено было продать ее и присмотреть новый. Учитывая необходимость большого объема салона и багажника (так как нужно ставить 3 детских кресла для детей и возить еще родную жену), а также резко рванувшие вверх цены на авто в январе 2018 г., возобновлённую с начала года скидку по госпрограмме «Первый автомобиль», ну и просто красоту машины и личные впечатления от тест-драйва – в качестве покупки был выбран новый универсал Лада Веста SW Cross. Машина выпущена на рынок в конце 2017 г., пользуется бешеным спросом из-за соотношения цены/качество и очереди на нее в разных салонах составляют до 3 месяцев. Обзвонив всех дилеров в городе Тюмени, был выбран салон Азия Авто, в котором и был заказан данный авто в практичном и красивом серебристом цвете со сроком изготовления и прибытия в салон – 08 марта. На этом предыстория собственно завершилась, и начались суровые финансовые будни сотрудничества с банками). Поскольку к моменту заказа авто накопить удалось лишь примерно половину его стоимости, да и скидка по госпрограмме предоставляется лишь при условии кредита – было понятно, что без кредитных средств не обойтись. Предварительно отобрав предложения по автокредитам, я оставил заявки на кредит в банках ВТБ и дочернем банке Сбербанка России – Сетелем. Поскольку сам я являюсь сотрудником Сбербанка России, была надежда, что предложение от банка Сетелем будет более выгодным. Однако нет - и ВТБ, и Сетелем была озвучена одна и та же ставка в 16,5% на три года при почти одинаковом платеже, и при прочих равных – для выдачи кредита был выбран банк Сетелем. Зная, насколько развит онлайн-банкинг в Сбербанке, я надеялся на подобный уровень и в Сетелеме. Как же я ошибался …На этапе оформления заявки со стороны Сетелем банка все было достаточно профессионально и оперативно: менеджер банка К. непосредственно в автосалоне приняла к проверке стандартный пакет документов для кредита, сфотографировала меня для службы безопасности (поддерживаю – нужно останавливать возможных мошенников), и в тот же вечер мне был сообщено, что моя заявка на автокредит банком одобрена. Полетели дни ожидания прибытия автомобиля в салон, потом – ожидания ПТС, в итоге выдача машины и кредита была назначена на 24 марта. Но тут и началось самое интересное). На этапе выдачи кредита я обратил внимание, что сумма ожидаемой полной стоимости выплат по кредиту выросла по сравнению с предварительно рассчитанной на финкалькуляторе примерно на 2,6 тыс. руб. На мой уточняющий вопрос о причинах этого менеджер К. сообщила мне о том, что это связано с подключением услуги смс-информирования по счету в размере 60 руб. в мес. «Конечно, услуга добровольная, вы можете ее отключить через месяц - если она вам не понадобится, но вы же понимаете…» - от комментировала она. Я-то прекрасно понимаю реалии банкстерского Сетелем бизнеса, когда сотрудников бизнес-подразделений обязывают достигать запланированных планов по доп. услугам. Можно было конечно и воспротивиться) Но учитывая, что по прочим вопросам и другим возникшим в процессе покупки авто ситуациям менеджер К. все отлично отработала и грамотно проконсультировала по процессам оформления  авто, срокам сдачи ПТС в банк, возможностям онлайн-оплаты в разделе Мой банк на сайте Сетелем и прочим моментам – почему и бы и нет? Да и идущая в тот момент битва со страховой за сумму КАСКО по машине – была в самом разгаре, и пленных никто не брал). «Отключу – если не понадобится» - решил я. Выдача кредита прошла успешно, деньги были зачислены на счет автосалона Азия Авто, я наконец-таки к вечеру забрал машину и довольный как три слона рванул домой радовать семью. Естественно – через АЗС, т.к. бензина при выдаче машины в салоне заливают как будто ценного лекарства – пипеткой и по каплям). Следующие две недели были посвящены приятным моментам катания всей моей большой семьи, а также посещения наших родителей, живущих далеко в области -  с целью обмывания первой и новой машины. Ну и в процессе сего радостного события мой папа вдруг заявил, что он как глава семьи уже созвонился с моей любимой тещей (как главой семьи родителей жены) – и решено совместно сложиться, собрать все сбережения и дать нам средств для досрочного погашения автокредита. «Уж лучше ты нам будешь деньги отдавать, чем банку, и проценты за них не платить» - сказал папа – «Случись что с твоей работой – мы и подождать с мамой можем, а банк – ждать не станет. А у вас ведь еще и ипотека». И на следующий день – деньги родителями были зачислены на мою карту Сбербанка. Поблагодарив родителей, я привез семью обратно в Тюмень и озадачился вопросами досрочного погашения автокредита в Сетелем банке. Задача оказалась весьма нетривиальной, т.к. в Тюмени есть только менеджеры  банка в автосалонах и один допофис – без кассы Сетелем банка и его банкоматов. Как оказалось, Сбербанк онлайн также не дружит со счетами в своем дочернем Сетелем банке и требует комиссию за перевод в размере 2%. Возможность внесения средств без процентов на счет автокредита в Сетелем с карты Сбербанка России нашлась лишь в онлайн-сервисе Элекснет, правда – за один раз можно было перечислить не более 15 тыс. руб. Но ничего, учитывая размер  моего автокредита к погашению по данным калькулятора раздела Мой банк на официальном сайте Сетелем в 383 тыс. руб., понадобилось всего лишь два часа времени и 17 проводок). После сделанной  мною по телефону горячей линии Сетелем заявки на полное досрочное погашение – оно было проведено. Ура! На следующий день, 12го апреля, я как имеющий опыт работы с банкстерами человек снова созвонился с горячей линией Сетелем и естественно запросил официальное подтверждение от банка о том, что автокредит мною выплачен в полном объеме и претензий у банка ко мне имеется). В процессе разговора со специалистом я зашел в раздел Мой банк на сайте Сетелем и о чудо! – вдруг увидел, что на моем счету числится остаток моих излишне зачисленных денежных средств к погашению кредита в размере 2,6 тыс. руб. Специалист поддержки пояснила мне, что это мои неиспользованные денежные средства как раз за подключенную услугу смс-информирования сроком на 3 года, которой я так и не воспользовался. Мелочь конечно в масштабах банка Сетелем, но для меня это – существенная сумма. «Можете написать в банк заявление на перевод своих денежных средств» - сообщила мне она, и любезно рассказала, где именно на сайте Сетелем и в каком разделе я могу найти нужную форму заявления. Но вот с самим процессом заполнения и процедурой возврата денег все обстояло не так радужно, и банк весьма далек от онлайн – технологий) Нужно было скачать заявление, распечатать и заполнить его, подписать личной подписью и направить в банк только заказным письмом по Почте России. После его рассмотрения в течение 5 дней – банк его исполнит. На мой вопрос – можно ли это сделать где-то в Тюмени, мне было сказано – нет, так как в допофисе банка есть только клиентская зона и нет оперкассы. Сказано – сделано. Скачав заявление и на следующий день начав заполнять его, я обратил внимание на завершающую фразу: «Настоящим я подтверждаю, что ознакомлен также с Тарифами Кредитора, в том числе с комиссией за перевод денежных средств». Это-ж-ж-ж неспроста) сказал я, и снова обратился на горячую линию Сетелем, где очередной специалист поддержки Сергей, вникнув в описанную ситуацию, сообщил мне о том, что комиссия банка Сетелем составит 1% от перевода. Таким образом, я логично указал в заявлении на перевод сумму за минусом этого 1% и направился на Почту России. Пройдя квест очереди в два часа на Почте), я наконец–таки направил заявление заказным письмом и стал ожидать возврата своих денежных средств со счета Сетелем на мою  карту Сбербанка. Неделю письмо с моим заявлением шло до офиса Сетелем банка в Москве, и еще неделю банк его рассматривал. Увы – как оказалось, не в мою пользу) Потому что наконец-таки, 26го апреля мне позвонил специалист службы поддержки Сетелем Банка Алина и сообщила о том, что мое заявление банком отклонено по следующим причинам – не та форма заявления и недостаточно средств для оплаты комиссии за перевод. Как оказалось, первоначально мне дали неверную информацию на горячей линии Сетелем – и нужно было писать заявление не на перевод, а заявление на закрытие счета. И второе ранее сделанное мое обращение на горячую линию также привело к неверной консультации меня как клиента Сетелем,так как на самом деле комиссия за возврат мне моих денежных средств составляет 1%, НО НЕ МЕНЕЕ 100 руб.! Опять-таки мелочь, но из-за этой мелочной ошибки сотрудника поддержки (а ошибки ли?) – мои деньги банком Сетелем не были возвращены. Правда, Алина, узнав об этих злоключениях с возвратом моих 2,6 тыс., посоветовала для оперативности обратиться повторно в банк Сетелем через раздел «Связаться с нами» официального сайта, где можно оставить жалобу на сотрудников и направить в банк заявление на закрытие счета в виде сканкопии. «Так можно сделать, поскольку заказное письмо в Банк Сетелем вы уже направляли, и это будет уже повторное обращение» - сказала она. Опять таки, сказано – сделано. 27 апреля я написал обращение CS270418095658 на официальном сайте Сетелем банка, где указал жалобу на произошедшее уже дважды некорректное консультирование меня как клиента Сетелем банка со стороны специалистов горячей линии, попросил сообщить мне о принятых в этой связи мерах и приложил заполненный скан заявления на закрытие счета (как указывала специалист Алина с горячей линии). И уже 28 апреля, я получил от банка Сетелем сколь оперативный, столь и формальный ответ – отписку. В нем было указано, что мое первоначальное заявление на перевод денежных средств не было исполнено в связи с некорректным заполнением (о том, что мною в банк уже было направлено повторное заявление в виде сканкопии на закрытие счета и возврат средств – ни слова). Также в нем было указано, что для получения суммы положительного остатка с моего счета необходимо написать заявление на закрытие счета, а Банком взимается комиссия за перевод денежных средств на счет в стороннем банке в размере 1% от суммы перевода, но не менее 100 руб. и (ВОТ ЭТО НОВАЯ МЕЛОЧЬ!) не более 2 000 руб. Мотайте на ус все, кто будет обращаться в банк за возвратами – реальные тарифы из банка Сетелем приходится буквально выбивать, и каждый раз – они могут вновь уточняться на какую-то сущую мелочь, которая не позволит их исполнить). И самое главное  - мне были высланы ссылки на адреса зон обслуживания, где можно оформить заявление. Спасибо тебе, Сетелем Банк, за «качественную» проработку обращений клиента! Зачем тогда было городить огород с отправкой обращений в письменном виде по Почте России, а затем и в сканкопии по электронной почте, если в итоге все же мне нужно будет физически обращаться в допофис и очередной раз писать заявление на закрытие моего счета и возврат моих средств! Таким образом, подводя итоги моих взаимоотношений с Сетелем банком, хочу сделать предложение: если уж ни один сотрудник службы поддержки на официальной горячей линии банка не способен компетентно и качественно предоставить клиентам информацию о форме заявления, о возможности их оформления в допофисе банка и о реально действующих в банке тарифах на перевод средств – то может быть банку стоит рекомендовать вместо службы клиентской поддержки установить автоответчик с простым текстом: «Смотрите сами на сайте банка Сетелем»? Потому что по итогам данной ситуации можно сделать вывод о том, что сотрудниками банка постоянно и намеренно опускаются некие «мелочи», не позволяющие клиенту банка вернуть свои денежные средства в расчете на то, что после одного-второго обращения клиент плюнет и сам оставит попытки достучаться до банка Сетелем. А ведь именно из таких «мелочей» складывается деловая репутация банка. Почему-то в настоящий момент заявленные Сетелем банком на официальном сайте ценности «Я лидер. Мы-команда. Все-для клиента» - далеки от реального выполнения. И поскольку я уже не вижу другого выхода, кроме как сделать данную ситуацию доступной для широкого рассмотрения публики и СМИ, хочу именно здесь задать ключевой вопрос: Уважаемый Сетелем Банк, вернете ли вы мои денежные средства по отправленному мною заявлению на закрытие счета в виде сканкопии на вашем сайте от 27.04.2017 г.? И если же для получения обратно моих денег необходимы еще некие дополнительные  несущественные «мелочи» вроде приложения к нему чешуи синего дракона, частицы золотого руна или рога единорога, обратившись в допофис банка только в четный четверг вискосного года – то можете ли вы перечислить их здесь сразу все и общим списком – чтобы не обращаться более в ваш банк? С уважением, жду вашего ответа. PS Просматривая сегодня еще раз образец заявления на закрытия счета, отметил любопытный раздел: при наличии положительного остатка денежных средств на счете, прошу (опционально галочкой) перечислить их в доход банка Сетелем. Почему-то мне кажется, что при выборе данного пункта и отправке заявления – оно будет исполнено незамедлительно со стороны банка, без всяких придирок и «всплывающих мелочей» со стороны банка.
Драйв Клик Банк
Драйв Клик Банк
2018-05-18T16:45:42+03:00
Александр Николаевич, здравствуйте! Первоначально хотим отметить позитивную сторону Вашего отзыва и поблагодарить за то, что среди различных вариантов кредитования, Вы выбрали именно наш Банк в качестве партнёра. Несмотря на описанную ситуацию, мы видим, что общий принцип работы нашего Банка близок Вам и отвечает Вашим потребностям. Надеемся, мы не ошиблись, и Вы дадите возможность реабилитироваться в Ваших глазах. Мы внимательно рассмотрели произошедшую ситуацию, позвольте предоставить ответ. После закрытия Договора Вы обратились в банк с вопросом о том, каким образом Вы можете получить образовавшийся положительный остаток. С сожалением хотим отметить, что консультации сотрудников, которые информировали Вас по вопросам, связанным с осуществлением перевода, действительно были неполными, мы уже направили эту информацию в соответствующий отдел с целью проведения дополнительного обучения. В результате некорректной консультации, предоставленное Вами заявление, не было исполнено, о чем Вас проинформировал сотрудник 26.04.2018 года, ориентировав предоставить новое заявление через сайт Банка. 27.04.2018 года от Вас через сайт поступило обращение, однако во вложении отсутствовала новое, корректное заявление, поэтому у нас отсутствует возможность осуществить перевод. Также хотелось бы отметить, что сотрудники ориентировали Вас прислать заявление почтовой корреспонденцией ввиду отсутствия в Вашем городе пункта обслуживания, где Вы смогли бы это сделать. Мы готовы осуществить перевод средств и закрыть счет после поступления заявления через сайт Банка. В Заявлении на закрытие счета Вам необходимо указать полностью сумму положительного остатка и реквизиты для перевода, комиссия будет взиматься согласно тарифам Банка. Надеемся, что эта ситуация не повлияет на имидж Банка в целом в Ваших глазах. С уважением, Управление клиентского сервиса "Сетелем Банк" ООО
sapogvolk
2018-05-23T08:45:50+03:00
Добрый день! Сегодня мои денежные средства были наконец перечислены со счета в Сетелем банке на мою карту Сбербанка России. Спасибо Сетелем Банку за умение признавать ошибки сотрудников и оперативно их устранять, и благодарю портал Банки.ру за предоставленную возможность плодотворного диалога с банками, без вас и вашего влияния - эта игра в "глухой телефон" могла длиться еще очень долго.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

43 место
2,04
средняя оценка
41%
решено проблем
625
отзыва
623
ответов

Отзывы о продуктах Драйв Клик Банка

Досрочное погашение кредита

Оценка 4

Хотел досрочно полностью погасить кредит, но на сайте в личном кабинете мне предложили дату не раньше чем через месяц, и при расчете указали сумму к оплате которая есть на данный... Читать полностью

28.11.2024

Полное погашение в ближайшую дату

Оценка 5

Обратились в коллцентр банка с заявкой на полное досрочное погашение кредита в ближайшую дату по причине семейных обстоятельств, но был получен отказ в погашении кредита ранее, чем... Читать полностью

08.11.2024

Досрочное погашение только через 30 дней от подачи заявления

Оценка 5

При покупке машины оформляла автокредит. Дилер поставил условие погасить кредит не ранее чем через месяц, после первого платежа. Процент самый высокий из возможных, потому что... Читать полностью

06.11.2024

Все вопросы урегулировали

Оценка 5

Про покупки авто, были навязаны дополнительные услуги, беще которых по словам кредитного менеджера кредит неалзможно получить: врачи онлайн и страхование жизни. Где эти полисы... Читать полностью

30.10.2024

Полное погашение автокредита

Оценка 5

Обратились в автосалон к представителю данного банка, был получен отказ в погашении кредита ранее, чем через 30 длней. невозможность погашения кредита менее, чем за 30 дней, все... Читать полностью

08.10.2024

Частичное погашение кредита

Оценка 5

Добрый день, Отсутствует возможность зачислить частичное погашение кредита не ранее чем через 30 дней.  Жизненная ситуация изменилась и требуется досрочное погашение кредита. Во... Читать полностью

01.10.2024

Потерял 2 дня на оформление заявки

Оценка 4

Добрый день! Объясните, пожалуйста, как работает ваша система, каждый раз что не зайду на сайт, система не работает. Выдает ошибку и пишет, что ведутся профилактические работы. Я... Читать полностью

05.09.2024