ПИН-код больше не защищает платежи по картам ВТБ

16.07.2018 16:30
15225
14
Без оценки
[i][b]В качестве вступления:[/b][/i] Деньги на наших картах защищены ПИН-кодом. Расплачиваясь картой в торговых точках, мы уверены, что банк и платежная система защищают наши платежи и сохранность денег на счете. При бесконтактных платежах (PayPass / PayWave), ПИН-код может не запрашиваться, если сумма платежа менее 1000 рублей. Это стандартное требование платежных систем, актуальное для всех банков. И с недавнего времени, это правило перестало соблюдаться. [i][b]Основная часть:[/b][/i] 30 июня, расплачиваясь в торговой точке бесконтактным платежом со смартфона (Google Pay с классической дебетовой карты ВТБ), обнаружил шокирующую новость: операция на сумму почти 6000 рублей впервые прошла [u]без запроса ПИН-кода[/u]! Естественно, я обратился в ВТБ за разъяснением, зарегистрировал обращение и указал необходимые данные платежа. Наивно полагая, что это мог быть разовый технический сбой. Но, ожидая рассмотрения банком, я снова столкнулся с проблемой списания денег без ПИН-кода при бесконтактной оплате: 1. Супермаркет Окей 13 июля списал более 3000 рублей; 2. Магазин "Леруа Мерлен" - 14 июля без проблем провел оплату на сумму более 1000 рублей. Это уже [b]системная брешь в безопасности банка[/b]. Получается, любой злоумышленник, имея разблокированный смартфон, может беспрепятственно оплатить покупки за наш счет! А если учесть, что банк ВТБ до сих пор не обеспечил возможность самостоятельной установки лимитов по карте - держать деньги на текущих счетах ВТБ становится просто опасно. Да, на мое обращение ВТБ естественно дал отписку, что ничего криминального не произошло, нарушений условий обслуживания нет, клиент сам отвечает за свои действия. Отговорка "Так был настроен терминал в магазине" - выглядит просто нелепо. Получается, обеспечение безопасности денег клиента - это забота магазина, а совсем не банка-эмитента карты. Так что, делайте выводы, стоит ли иметь дело с таким банком.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-08-01T19:41:20+03:00
В данной ситуации - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2018-07-17T09:23:24+03:00
Добрый день! Ответ Банка по описанной Вами ситуации был Вам предоставлен ранее на Ваше обращение. Поясняем, что подписав расписку в получении банковской карты, Вы подтвердили, что ознакомлены, понимаете и согласны с [url=https://www.vtb.ru/personal/pravila-kompleksnogo-obsluzhivaniya/]Правилами предоставления и использования банковских карт Банка ВТБ (ПАО)[/url], которые размещены в свободном доступе на сайте Банка. В соответствии с Правилами операция признается совершенной клиентом в случае подтверждения подписью держателя карты, либо вводом корректного ПИН-кода. Обращаем Ваше внимания, что требование ввода ПИН-кода при оплате в торгово-сервисном предприятии зависят от настроек POS-терминала банка-эквайера, который обслуживает данное торгово-сервисное предприятие. Проведение операции по карте без ввода ПИН-кода не противоречит правилам Международных Платежных систем. Надеемся, что предоставленная информация поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,53
средняя оценка
14%
решено проблем
15 981
отзыв
15 598
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Быстрая качественная работа

Оценка 4

Обратилась в чат с банком в мобильном приложении по такой ситуации: при покупке ЖД билета в марте был начислен кэшбэк 38 рублей, а в апреле билет пришлось сдать, но при возврате... Читать полностью

22.04.2025

Вопрос по повышенному кэшбэку в выбранной категории

Оценка 5

Просмотрев детализацию, увидел, что за покупки в магазине Метизы, банк ВТБ не начислил повышенный кэшбэк, хотя у меня была выбрана категория "Дом и ремонт". Выяснилось, что магазин... Читать полностью

20.04.2025

Компетентность

Оценка 4

 В офисе при разблокировке счетов выдали новую карту и прикрепили еë не к тому счëту. Позвонила в контакт-центр по номеру 1000. Консультант Дмитрий (таб no 7*******) проявил... Читать полностью

19.04.2025

Заказ справки

Оценка 5

Сегодня срочно понадобилась справка по месту требования. Так как данная справка является нетиповой, то заказать её нельзя было через приложение ВТБ Онлайн. Можно было заказать... Читать полностью

19.04.2025

Все понравилось

Оценка 5

18.04.2025 обратился в офис банка ВТБ по адресу ул. Собинова Д. 7 Е в городе Пенза. Необходимо было поменять данные, менеджер рассказал про новые продукты банка втб, актулизировали... Читать полностью

18.04.2025

Перевыпуск

Оценка 5

Здравствуйте . Нужно было перевыпустить карту, так как она уже не реагирует . Были проблемы с оплатой и снятию наличных в банкомате . Очень помогла оператор Диана 7****1 . Карта... Читать полностью

18.04.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотелось бы выразить благодарность Екатерине (70******), сегодня 17.04.2025, мне позвонили мошенники и выслали код, я отказалась его называть и сразу же обратилась на горячую линию... Читать полностью

17.04.2025