Б - "Безопасность". При онлайн-покупках деньги с карты списываются безо всякого СМС-подтверждения

30.08.2018 09:19
2474
6
Без оценки
22 августа совершал покупку на одном сайте. При оплате достаточно было ввести только номер карты и CVV-код, после чего сразу пришла СМС о списании средств с карты (у меня подключена платная услуга СМС-информирования). Никакого подтверждения транзакции по СМС не было (а если это не я совершаю покупку?). Обратился в техническую поддержку банка с этим вопросом. "Технические специалисты" по телефону только развели руками "ничего не можем поделать" ("это другие банки виноваты", или "платежная система виновата", ну или инопланетяне с Марса). Это точно один из крупнейших банков страны? Получается, что злоумышленникам достаточно получить номер карты и CVV-код любым способом (найти карту, украсть карту, сфотографировать карту, получить данные карты с какого-нибудь сайта, где владелец вводил когда-то эти данные, неблагонадежный сотрудник банка, торгующий личными данными клиентов и т.д. и т.п.). И можно снимать деньги как угодно. Максимум, что вы, как держатель карты, можете сделать - это попытаться успеть заблокировать карту и написать заявление, что вы этих операций не совершали и когда-то потом (месяц-два?), если все успешно разъяснится, деньги вернутся. Ситуация становится вдвойне веселей, если не подключено СМС-информирование и/или картой нечасто пользуются. Тогда можно вообще только спустя недели, а то и месяцы узнать, что денег на карте 0. А клиент тем временем, может лишиться всех денег и банально еды купить не на что будет, пока вы разбираетесь. Ничего страшного, ведь шарашкины конторы (мое оценочное суждение) типа "Займ до зарплаты под 1% в день" повсюду. Ребята, деньги на счету лежат в ВАШЕМ банке и ВЫ контролируете (или нет?) процесс поступления средств на счет и процесс снятия средств со счета. Разъясните, пожалуйста, этот вопрос безопасности, а еще лучше уладьте его, чтобы такой вопрос не возникал больше. Или рекомендуете банк сменить?
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-09-08T14:54:00+03:00
Без оценки.
ВТБ
ВТБ
2018-08-30T15:15:10+03:00
Добрый день! Спасибо, что обратились к нам для получения разъяснений. На основании Вашего обращения хотим пояснить возникшую ситуацию. Требование ввода кода безопасности 3DSecure устанавливается ТСП (торгово-сервисным предприятием), на сайте которого Вы осуществляете оплату. Некоторые сайты не поддерживают технологию 3DSecure и банк не имеет право ограничивать клиентов в проведении желаемых операций на подобных сайтах. Также большинство сайтов, поддерживающих 3DSecure, осуществляют проверку карты по коду только после превышения определенной суммы операции. Пример: операции до 1000 рублей проходят без осуществления проверки, но не более 5 операций в сутки. При желании контролировать операции по карте в режиме онлайн мы рекомендуем своим клиентам подключать системы дистанционного обслуживания (СМС-банкинг, ВТБ-Онлайн), а также следовать правилам финансовой безопасности, размещенным на сайте банка - https://www.vtb.ru/bezopasnost/. Надеемся, что данная информация будет для Вас полезной. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

12 место
2,53
средняя оценка
14%
решено проблем
16 130
отзыва
15 851
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Быстрая качественная работа

Оценка 4

Обратилась в чат с банком в мобильном приложении по такой ситуации: при покупке ЖД билета в марте был начислен кэшбэк 38 рублей, а в апреле билет пришлось сдать, но при возврате... Читать полностью

22.04.2025

Благодарность работнику банка

Оценка 4

Здравствуйте! Имею две карты банка: дебетовую и кредитную. Карты очень часто перестали считываться в магазинах, обратилась в офис банка, работник предложила заменить карты... Читать полностью

21.04.2025

Вопрос по повышенному кэшбэку в выбранной категории

Оценка 5

Просмотрев детализацию, увидел, что за покупки в магазине Метизы, банк ВТБ не начислил повышенный кэшбэк, хотя у меня была выбрана категория "Дом и ремонт". Выяснилось, что магазин... Читать полностью

20.04.2025

Компетентность

Оценка 4

 В офисе при разблокировке счетов выдали новую карту и прикрепили еë не к тому счëту. Позвонила в контакт-центр по номеру 1000. Консультант Дмитрий (таб no 7*******) проявил... Читать полностью

19.04.2025

Заказ справки

Оценка 5

Сегодня срочно понадобилась справка по месту требования. Так как данная справка является нетиповой, то заказать её нельзя было через приложение ВТБ Онлайн. Можно было заказать... Читать полностью

19.04.2025

Все понравилось

Оценка 5

18.04.2025 обратился в офис банка ВТБ по адресу ул. Собинова Д. 7 Е в городе Пенза. Необходимо было поменять данные, менеджер рассказал про новые продукты банка втб, актулизировали... Читать полностью

18.04.2025

Перевыпуск

Оценка 5

Здравствуйте . Нужно было перевыпустить карту, так как она уже не реагирует . Были проблемы с оплатой и снятию наличных в банкомате . Очень помогла оператор Диана 7****1 . Карта... Читать полностью

18.04.2025