Организация, гендиректором которой я являюсь, зарегистрирована недавно, в апреле 2018 года. Счет потребовался срочно, отправил заявки в два дистанционных банка, те, что здесь принято ругать, оба банка счета моментально открыли. Так и оставил два счета, спокойно работал, никаких проблем не было.
В конце мая мне позвонил молодой человек, представившийся менеджером Райффайзенбанка. О том, что Райффайзенбанк представлен в моем городе, я не знал. Менеджер пояснил, что Райффайзенбанк предлагает дистанционное обслуживание. Телефон мой менеджер узнал, прочитав табличку на двери моего офиса. Тут же вспомнив все негативные отзывы о банках, где я в тот момент обслуживался, согласился на открытие расчетного счета. Это же старейший банк, Райффайзен. От названия надежностью веет, почти как БМВ. Надо брать, тем более что дистанционный формат обслуживания меня не пугал.
Открывали счет тридцать семь дней, но это мне не было важно, я спокойно работал, никого не торопил. В процессе открытия счета менеджер приезжал ко мне в офис, там подписывались документы. 06 июля счет был открыт. Начал переводить расчеты в Райффайзен. В начале августа я вдруг обнаружил, что моя электронная подпись не работает. Сразу по всем трем счетам. Выяснилось, что налоговая внесла в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности адреса. Все три банка среагировали моментально, заблокировав возможность проведения платежей. Два, якобы "несерьезных" банка затребовали договор аренды, платежные поручения по оплате аренды и фотографии офиса с всевозможных ракурсов. Через двадцать минут оба банка обслуживание восстановили. И даже извинились.
Но не Райффайзен. Два часа разговора по горячей линии. Первое предложение - закрыть счет. А по нему и было то два входящих платежа, три исходящих, из которых один - налоговый. Естественно, я возмутился. Громко. Снизошли и посмотрели операции. Сообщили, что действительно, проблема в недостоверности адреса. Того, где был их менеджер. Который есть в 2 гис, который на моем сайте. Который я оплачиваю. По которому менеджер Райффайзена меня и нашел.
Имея опыт получасовой давности, предложил отправить или завести в ближайший офис (пусть он и в 200 км) все документы по аренде, платежки на оплату аренды, фотографии офиса с геолокацией. Ответ меня поразил. Дословно: так как договор на дистанционное обслуживание, ни в каком офисе документы не примут, отправить их можно только дистанционно. А так как подпись заблокирована, дистанционно из БК отправить я их не смогу. По электронной почте нельзя. Дистанционное банковское обслуживание у нас появилось недавно, процессы не отработаны и никто у нас не знает, что в такой ситуации делать. Закрывайте счет, это мы умеем. А обслуживать дистанционно не умеем.
Ну и что, что активно привлекаются клиенты на дистанционное обслуживание. Они же и так платят. Прекрасная бизнес-модель. Надежность. Предложили дождаться, когда налоговая уберет запись о недостоверности адреса. Убрала налоговая запись 31.08. Опять звонки. И сегодня ультимативное требование закрыть счет. Два входящих, три исходящих, из них один - налоговый. На физиков не слал. Миллионов не проходило, скромно все.
И добавлю: да, среднесписочная 1 чел. Да, офис в аренде, не в собственности. Не газпром. В бизнесе - дебют. Но даже не поинтересовались. А за обслуживание деньги списывать продолжают. За дистанционное. Которое, по их же словам, вести не умеют. Знаю, что 115, что банки имеют право... Не о том отзыв. О том, что не стоит идти к хирургу, который не умеет проводить операции, но отлично умеет брать за них деньги, как бы разрекламирован он не был.