Несмотря на то, что Home Credit утверждает в своих брошюрах, бумагах, на [url=https://mycredit.homecredit.ru/mycreditweb/Account/Login]сайте[/url] и в мобильном приложении, что никаких комиссий при оплате (я пишу именно "оплата", как и указано на сайте и в документах Home Credit) их кредита картами других банков нет, на самом деле комиссии присутствуют со стороны банков-эмитентов (за редким исключением, когда банк, выпустивший карту, не взимает комиссию за операции денежных переводов).
Так клиенты Home Credit вводятся в заблуждение и "попадают" на довольно большие суммы, как минимум до осознания, что с них списывают гораздо больше, чем они должны погасить по кредитному договору, но списывает комиссию не Home Credit, а именно банк-эмитент. У меня списали со счета 5 255,48 рублей всего за две транзакции погашения кредита у Home Credit через их мобильное приложение. Приложение само по себе удобное - ничего плохого сказать не могу, но указать, что клиент может "попасть" на комиссии банка, с карты которого производится оплата (постойте, не оплата, а денежный перевод на самом деле, хоть выглядит и заявляется как оплата), Home Credit, на мой взгляд, уведомлять обязан с подтверждением от клиента понимания этого факта.
Итак:
Оформляю в салоне "Стильные кухни" договор на изготовление и установку кухни. Вношу предоплату и прошу рассрочку, которую так рекламируют Стильные кухни, на оставшуюся сумму. Менеджер Стильные кухни направляет к представителю Home Credit, находящемуся прямо в том же салоне. Оформляю договор на рассрочку, что по сути является кредитным договором, который, если закрыть досрочно, то можно еще и остаться в выигрыше, но суть не в этом. Представитель Home Credit, рассказывает, как у них без всяких скрытых комиссий и проблем можно прямо на сайте или в мобильном приложении гасить кредит ежемесячно, показывает бумажки, где прямо так и написано, чему приятно удивляешься и начинаешь пользоваться.
[img]https://1.bp.blogspot.com/-L92qcWpI6Pc/W6ymrWkA-xI/AAAAAAACb8g/OfkjTTbGpUUWUybkSwQr-YEfsBPKGd3eQCEwYBhgL/s320/2018-09-22%2B14-32-57.JPG[/img]
Оплачиваю в первый месяц, выбрав способ оплаты картой. Все как бы прекрасно, как в обычном интернет-магазине, номер, владелец, срок действия, CVC, 3D Secure, даже в самом приложении написано, комиссия 0 р.
[img]https://3.bp.blogspot.com/-9eH8arPaPjU/W6yotrVV95I/AAAAAAACb9Q/YZcPvCnEl-ghF_vukFd-z11r-ebdHhlxACEwYBhgL/s320/2018-09-22%2B12-41-19.PNG[/img]
В результате прилетает смс, что платеж прошел, все замечательно, в приложении Home Credit видно, что [b]платеж[/b] поступил. В мобильном приложение своего банка можно увидеть списание.
На следующий день беру телефон и вижу смс, что списана сумма комиссии за перевод. Начинаю разбираться и вижу в мобильном приложении банка-эмитента комиссию, понимаю, что я уже оплачивал и комиссий не видел, листаю список транзакций дальше вниз, вот оно - первое списание за платеж в августе.
В деталях платежа, сразу должно насторожить словосочетание "Денежные переводы" в типе платежа, но ты не обращаешь внимания, ведь тебя уверяют, что комиссий нет, ходишь по магазинам, летят смски - все обычно.
[img]https://4.bp.blogspot.com/-gIUphBAp1DQ/W6yuXWR_jtI/AAAAAAACb-Y/Dd-0kOfWaZ4iCn_SEd7RJdQPGgdVJ2eAgCLcBGAs/s320/2018-09-22%2B12-23-51-1.PNG[/img]
Будьте внимательней и не дайте поймать себя в подобную ловушку. Все пополнения счетов других финансовых организаций и кошельков зачастую считаются денежным переводом, какими бы словами они не назывались у этих организаций, а за денежный перевод, особенно с кредитных карт, как правило эмитентом взимается комиссия.