Отказ в принятии обращения

28.09.2018 19:22
2729
9
Оценка
1
Отзыв проверен
Обратился в отделение банка с целью открытия вклада. Выбрал вклад из предложенных. Однако сотрудник для открытия вклада в пользу третьего лица потребовал доверенность от этого лица. На мои пояснения, что вклад не на имя, а в пользу третьего лица - не реагировали. Далее вообще заявили, что банк не открывает никакие вклады в пользу третьих лиц. Написал в отделении Претензию, указал свои ФИО, почтовый адрес для ответа, серию-номер паспорта, обстоятельства и требования.Отдаю сотруднику для принятия, предоставляю паспорт свой. Сотрудник говорит, что сейчас занесет ВСЕ данные паспорта в базу Банка. Я возражаю. Сотрудник поясняет, что данные заносятся в соответствии с п.1 ч.1 ст.7 ФЗ-115 для идентификации клиента. Вновь поясняю, что ФЗ-115 требует идентификации при принятии на обслуживание клиента. Я же не являюсь клиентом, кроме того банк вообще отказал в открытии вклада. Разъясняю положения ФЗ-115 и ФЗ-152  о персональных данных... ноль реакции. Поясняю, что для целей обработки и рассмотрения Претензии не нужны мои паспортные данные и их принятие банком в обработку и хранение будет противоречить ФЗ-152, Поясняю, что ФЗ-115 в данном случае не применяется. Сотрудник стоит на своем. Кроме того видимо ей пришли на компьютер разъяснения о необходимости идентификации. Предлагает книгу жалоб. Но книга жалоб не предоставляет копию и отметку о принятии. Я предлагаю снять отказ на видео и пригласить свидетелей, которые подтвердят отказ в приеме Претензии. Грозят вызовом ГБР.  Включаю диктофон и описываю последовательно ситуацию, предлагаю сотруднику вновь принять претензию. Сотрудник молчит. На диктофон поясняю, что сотрудник отказался принять и выдвинул требования идентификации по ФЗ-115. Пищу жалобу в книгу Жалоб и предложений, описываю ситуацию. Я понимаю, что все юридически значимые обращения можно подавать в головной офис банка по юр.адресу, но требовать идентификацию по ФЗ-115 для подачи заявления в банк - это что то новенькое. Знаю я несколько банков, которые требуют к обращению/заявлению/жалобе/претензии и др, письменному документу прикладывать копию паспорта заявителя. Но после разъяснений НПА и общения с руководством отделений, такие требования снимаются и заявление принимается без копии паспорта. Поэтому действия сотрудников в отделении не правомерны, не отвечают требованиям НПА, сложившимся обычаям в сфере делового оборота и отношениям в финансовой сфере кредитных организаций банк-клиент.
БыстроБанк
БыстроБанк
2018-10-02T09:09:52+03:00
Добрый день. Норма, закрепленная в ст. 842 ГК РФ, позволяющая вносить вклад на имя третьего лица, не является императивной (является диспозитивной), что позволяет Банку предусматривать условия публичного договора, отличающиеся от установленных этой нормой. В связи с этим Банк, будучи незаинтересованным в такого рода продукте как вклад на имя третьего лица (в пользу третьего лица), исключил такую возможность из публичной оферты/публичного договора и, соответственно, на момент Вашего обращения в Банк не имел даже технической возможности открыть и обслуживать такой вклад. Так, согласно п. 1.11 Общих условий размещения срочных вкладов физических лиц в ПАО «БыстроБанк» (редакция утверждена Президентом ПАО «БыстроБанк» 01.05.2017 г.), внесение вклада в Банк на имя третьего лица (ст. 842 ГК РФ) не допускается. Ознакомиться с условиями размещения вкладов Вы можете на нашем сайте http://www.bystrobank.ru/assets/files/Dogovory/Obschie_uslovia/Vklady/Obschie_uslovia_vklady_01072017.pdf. Также хотим отметить, что БыстроБанк предлагает несколько вариантов подачи претензий (в том числе книга жалоб, электронная почта, которые не требуют предъявления и снятия скан-копии паспорта). Несмотря на это, Вы настаивали на способе подачи претензии, который требует такой идентификации. С Уважением ПАО "Быстробанк".

О банке

Народный рейтинг

65 место
4,03
средняя оценка
71%
решено проблем
75
отзыва
75
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах БыстроБанка

Открытие вклада

Оценка 4

Недавно я увидела рекламу БыстроБанка сначала по телевизору, а затем и в интернете.и как они делают рекламу, что она преследует тебя! в этом году хранить сбережения в акциях ь... Читать полностью

15.10.2024

Вклад

Оценка 5

Недавно я увидела рекламу БыстроБанка по телевизору. Сегодня я пришла в офис БыстроБанка, чтобы открыть вклад. Процесс оформления оказался достаточно быстрым и удобным. Буквально... Читать полностью

10.10.2024

Ретро отделение

Оценка 4

3 октября 2024 года я была в отделении БыстроБанка. Хотела зайти в личный кабинет и получить выписку по вкладам. Офис классный. Сам офис в здании 19 века под вывеской БанкЪ. Чтобы... Читать полностью

07.10.2024

Отзыв

Оценка 4

Я хотела открыть вклад и пришла в отделение банка на 8 марта. Я уже третий раз в этом отделении, потому что я клиент банка и пользуюсь дебетовой картой. Отделение нормальное, но... Читать полностью

04.10.2024

Пока все нравится

Оценка 5

Увидела рекламу БыстроБанка в интернете и решила обратиться на горячую линию. Затем я отправилась в офис, где провела в очереди 8 минут, а оформление вклада заняло 15 минут. Весь... Читать полностью

01.10.2024

Приятный офис

Оценка 5

Хочу рассказать про свой опыт открытия вклада «Отличный старт» в Быстробанке. Увидела рекламу по телевизору, изучила сайт, а потом я пришла в офис банка в Сарапуле и была приятно... Читать полностью

30.09.2024

Как я не ушла в другой банк

Оценка 5

Хотела закрыть вклад и перейти в Сбербанк, так как опасалась за свои сбережения. Пришла забрать деньги, но менеджер с калькулятором в руках доказала, что мне выгоднее остаться в... Читать полностью

26.09.2024