15.10.2018 г. мы с отцом (А-ным В.В.) приобретали автомобиль KIA SPORTAGE в автосалоне «Автохолдинг КИА» по адресу: Республика Адыгея. аул Новая Адыгея, Тургеневское ш., 25. Номер кредитного договора № 1678066-Ф от 15.10.2018 г. Покупку планировали заранее, проехали по нескольким салонам, наконец нашли нужный нам автомобиль. Нам предложили хорошую цену, которая нас устроила. Моя знакомая работает в банке Русфинанс, но в другом автосалоне. Она без проблем согласилась помочь завести заявку сразу на тот салон, в котором мы выбрали автомобиль (т.е. на «Автохолдинг КИА» ). Мы специально выбрали тариф с повышенной ставкой, но без страхования жизни. Заявка была одобрена. Я знаю, что есть такая возможность оформить все документы на автомобиль и с ними проехать к сотруднику банка для оформления автокредита. Но в данном салоне мне в этой возможности почему-то отказали. Объяснили это тем, что оформление автокредита возможно только в салоне и только штатным сотрудником Русфинанс банка.
Я показала сотруднику одобренные параметры кредита, на что мне ответили, что по таким параметрам выдавать не будут. Аргументация была такая, что у сотрудников стоят планы по страхованию жизни и они мне все равно его включат. Я звонила на горячую линию банка, горячую линию КИА, все подтвердили, что оформление страховки не обязательно если я выбрала тариф с повышенной ставкой без страхования. Но сотрудники автосалона стояли на своем, даже отказали мне возможности подать заявку в другой банк, прикрываясь все теми же «планами» по Русфинанс банку. Ситуация была безвыходная, отец живет другом городе, он уже продал свой старый автомобиль, время было 17.00 вечера, машина нам нужна была срочно. Вопрос поставили так, либо мы подписываем договор страхования жизни, либо нам не отдадут автомобиль. Мы были вынуждены подписать договор страхования, причем нам оставили повышенную ставку кредита, плюс включили страхование жизни на 1 год, хотя кредит оформлялся на 5 лет.
Поэтому вдвойне возникает вопрос, как может быть страховка жизни ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, если она страхует человека всего на 1 год и при этом никак не влияет на ставку! По закону, страхование жизни можно вернуть в течение 14 дней, но, когда я начала прозванивать в банк и на горячую линию страховой компании мне все отвечают, что данную страховку расторгнуть невозможно, так как она «коллективная». Зная законы, любую страховку можно расторгнуть, просто придется потратить много времени и нервов. Мы отправили заявление об отказе от страхования заказным письмом, ждем решения страховой. Я надеюсь банк и страховая компания примет верное решение и не даст довести дело до Роспотребнадзора и Суда. Читаю отзывы людей, которые попали в похожую ситуацию с моей и читаю ответы на них от банка, и я просто в недоумении.
Уважаемый Отдел Качества Русфинанс Банка, вы говорите, что банк не навязывает никаких услуг и у каждого есть право выбора. Так почему мне в тариф с повышенной ставкой, который я выбрала (где страхование жизни НЕОБЯЗАТЕЛЬНО) мне без доп.услуг выдать кредит отказались? . Мы, конечно, были безумно расстроены и эйфорию от покупки автомобиля мы не почувствовали.