Приобрели терминал MSPOS-K. К несчастью, на нём оказалась установлена МодульКасса. Итак, почему же к несчастью?
Касса MSPOS-K с андроидом на борту выпускается китайской SUNMI, в России его продаёт НТЦ Альфа-Проект (он же multibox). Далее на кассу заливается прошивка от поставщика, коих довольно много.
Технически на аппарат с андроидом можно поставить любое кассовое ПО по своему выбору. Но на практике поставщик услуг блокирует все приложения, кроме своего.
Похоже, МодульКасса очень боится конкуренции. И ведь есть из-за чего! Функционал бесплатного тарифного плана обрезан настолько, что пользоваться им возможно, только если ваш бизнес присутствует только в офлайне, а ассортимент содержить лишь пару наименований. Платный тариф предлагает чуть больше, но стОит уже 600 рублей в месяц, что вдвое дороже ближайших конкурентов (например, того же лайтбокса) при более скудном функционале. Подробности? Их есть у меня!
1. У нас используются сервисы контура. С ними умеет работать, например, лайтбокс, но не МодульКасса.
2. Интерфейс встречает бодрым "Администратор" и "Кассир". Не предлагается настроить реальные имена. Что надо сделать, чтобы их настроить? С кассы - ничего, это невозможно. Только из ЛК на десктопе.
3. Оплата от клиента по платёжному поручению? Нет, не слышали. Видимо, это автоматически переводит нас в категорию интернет-магазина по ущербной логике проектировщиков МодульКассы.
4. Бекапы? Тоже не слышали. Равно как и про выгрузки. Может, на премиум-тарифе?..
5. Уже упомянутая блокировка всех конкурирующих сервисов в своём магазине приложений. И ладно бы только кассовых сервисов! Даже банальный калькулятор другого производителя уже не поставить.
6. Инвентаризация? Хм, она есть. За 1200 в месяц.
7. Больше одной ККМ? Конечно же, это платный функционал.
8. Техподдержка - опишу чуть ниже.
Можно было бы перечислять и дальше, но я совершенно не вижу в этом смысла. Возможно, какой-либо из тарифов интереснее конкурентов, но для нашего бизнеса это пока не так. Так почему же не дать выбор? Если продукт действительно лучше, я и так к вам приду, если софт будет удобным, железо качественным, а проблемы будут решаться быстро. Но, похоже, это не путь МодульКассы.
Техподдержка... Я обращался в онлайн-чат. Время ответов первого оператора было не менее 30 минут. Иногда больше. После того, как я указал на это, оператор сменился, и ответы стали чуть более оперативными. Для начала мне прислали договор поставки, в котором я соглашаюсь, что софт неотделим от железа. Только вот есть нюанс - договор поставки-то у нас совсем не с вами... Оператор ушёл думать. Вернулся. Попросил написать заявление на отказ от сервисов в свободной форме (непременно на бумаге, с печатью и подписью), что я с радостью сделал. Желаемого эффекта достигнуть так и не удалось: оператор ушёл "к руководству". Я ждал примерно неделю, ответа не последовало. Я не выдержал и спросил, как там моё заявление. Ответил уже новый оператор. Оказывается, отказаться от сервисов МодульКассы "нет возможности". А по какой причине? Техническая - есть (даже на banki.ru есть прецеденты). Вы хотите принудительно оставить меня своим клиентом? Зачем? Я ведь даже не на платном плане. А ведь подписка когда-нибудь закончится, и у меня уже не будет никакого желания воспользоваться МодульПродуктами ещё раз.
Кстати, в ЛК МодульКассы моего оборудования не значится, ибо, дословно, "Нет информации об оборудовании. Похоже, у вас нет касс, приобретенных по подписке...". То есть приобретённых по подписке касс у меня нет, но прошивка всё же залочена на сервисы МодульКассы. Подписка - это странный предмет...