Добрый день!
Не оплачивайте покупки на asos и iherb картой банка "Открытие": с вас будут списаны больше средств, чем указано на данных сайтах в рублях, при этом часть средств может быть списана через неделю после покупки и никак не отражена за что. Данное списывание банк пытается оправдать конвертацией валют. В тех.поддержке asos отрицают данный факт, и настаивают на том, что им поступает на счет ровно та сумма, которая указана на сайте в рублях, остальной излишек банк забирает в свою пользу.
У меня было три случая, когда банк пытался и пытается оправдать списание средств с карты конвертацией валют (важное пояснение: заказ на asos и iherb был совершен в рублях на российских версиях сайтов).
Итак, по порядку. [b]Случай 1.[/b] Я сделала заказ на asos 15 января, на карте у меня сумма, равная заказу + 6 рублей. Мне поступило смс о списание средств в рублях, а именно той суммы, которую необходимо было оплатить за заказ. Итого у меня осталось 6 рублей на карте. На следующий день мой заказ был отправлен. Ровно через 3 три дня на мою карту поступает заработная плата. В смс было указано: зачислено N, а доступно N минус примерно 300 рублей. Я написала в чат банка "Открытие", они начали оправдывать списание средств конвертацией валют. При этом в смс не было сказано куда конкретно ушли эти деньги. Просто зачислено и доступно, а где разница непонятно. Мы начали переписку с банком примерно в 10 ч. утра местного времени, почти в каждом сообщение они писали одно и тоже. Также параллельно я вела переписку с магазином asos, где они четко дали понять, что им поступило на счет ровно та сумма в рублях, которая указана на их сайте, остальную часть средств банк присвоил себе. Я сделала скриншот этого сообщения и отправила в чат. После этого, примерно было уже 15 ч., направление разговора изменилось, и они признали свою ошибку, объяснив двойной конвертацией. Примерно через 4 недели мне был возвращены средства.
[b]Случай 2.[/b] Пока я ждала почти 4 недели возврата средств, я успела сделать возврат заказа в asos. 18 февраля asos прислал письмо о возврате денежных средств на мою карту, сумма была указана в рублях. 21-го февраля на мою карту были зачислены средства, и также было указано: поступило N-сумма, но доступна N минус примерно также 300 рублей. Я снова написала в банк, мне ответили стандартной фразой о конвертации. По сообщениям asos и их письму о возврате ясно, что они мне перечислили сумму в рублях, равную N. От банка на следующий день поступило письмо, в котором они пишут: [i]"По операции сумма транзакции указана в валюте – Рубли РФ. 20.02.2019г. операция была отменена и из Международной платежной Системы Visa Inc. в Банк поступили платежные документы к списанию суммы в Долларах США. Банк конвертировал Доллары США в валюту СКС по курсу Банка на фактический день списания."[/i]
Возникает вопрос, если сумма транзакции была указана в рублях, то на каком основании, операция была отменена, чтобы сделать конвертацию и заработать на клиенте?
Во втором случае, банк не намерен возвращать деньги.
[b]Случай 3.[/b] 19 февраля мной был совершен заказ на iherb. С меня была списана ровно та сумма, которая была указана в рублях на сайте. Сегодня, 24-го февраля с меня дополнительно списали около 250 рублей. В смс эта сумма никак не отражена, ее просто нет. Банк также отписывается и ссылается на конвертацию.
После таких "удачных" покупок отпадает желание пользоваться картой "Открытие"