БыстроБанк
2019-03-18T13:28:30+03:00
Добрый день!
Сожалеем, что открытие вклада в нашем Банке оставило у Вас негативные впечатления.
Ответы на Ваши вопросы:
1. Основная задача сотрудников офиса — обслуживание клиентов, продажа банковских продуктов, оформление документов. Консультирование по юридическим вопросам находится вне их компетенции.
2. и 3. Согласно п. 1.8 Инструкции № 153-И, Банк обязан располагать копиями документов, удостоверяющих личность клиента, а также лиц, личности которых необходимо установить при открытии счета, либо сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - «Положение № 828»), паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Таким образом, Правилами внутреннего контроля ПАО «БыстроБанк» (в полном соответствии с законодательством РФ) предусмотрен сбор сведений и документов в целях идентификации посредством снятия скан-копий с оригиналов предоставленных документов, в том числе всех страниц паспорта гражданина РФ (в частности, в целях проверки наличия сведения, отметок или записей, не предусмотренных Положением № 828, которые влекут недействительность паспорта гражданина РФ).
Порядок сбора сведений и документов в целях идентификации посредством самостоятельного изготовления сотрудниками Банка скан-копий документов позволяет сократить время обслуживания вкладчиков, а также исключить ошибки, возможные при ручной фиксации сотрудниками Банка необходимых сведений (в том числе реквизитов паспорта), что могло бы привести к проблемам в процессе обслуживания.
Исключение человеческого фактора из процесса фиксации сведений, необходимых для идентификации, в первую очередь направлено на создание комфортных условий пребывания клиентов в Банке.
4. Появление данных символов в заключенном с Вами Договоре вероятнее всего является технической ошибкой в программном обеспечении. В настоящее время ведутся работы по установлению и устранению причин появления таких символов.
При этом, сообщаем, что данные символы в договоре никак не влияют на действительность договора или толкование его условий, также как и на Вашу аутентификацию в качестве стороны договора.
5. Это делается из соображений безопасности. Поскольку для обслуживания физического лица карточка подписей не оформляется, Банк просит клиента расписываться так же, как в паспорте, чтобы в будущем при выдаче средств со вклада у клиента не возникло проблем.
6. Сотрудники банка могут прибегать к вызову ГБР для обеспечения собственной безопасности. Если у сотрудника Банка не было причин беспокоиться о собственной безопасности, сожалеем, что были приняты такие меры. В настоящее время ведутся работы по установлению причин и обоснованности принятых сотрудником мер.
Письмо с подробными разъяснениями по всем обращениям отправлено на Ваш адрес Почтой России (исх. N 01-10/590 от 15.03.2019).