Пытка в открытии вклада

11.03.2019 18:09
2842
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Ознакомившись на сайте БанкиРУ с предложениями банков по вкладам, решил обратиться в Банк за открытием вклада "Доходный плюс". Указал сотруднику, что вклад хочу открыть в пользу конкретного 3го лица. Но сотрудник сказал, что Банк вклады в пользу третьих лиц не открывает. Ну нет, так нет, пишу претензию... Дальше предлагаю Банку открыть вклад на моё имя, предоставляю подлинник своего паспорта. Сотрудник берет паспорт, вносит персональные данные и реквизиты паспорта в АБС, а далее без спроса начинает снимать скан со страниц  паспорта. Останавливаю сотрудника, предлагаю обосновать снятие скана, а не получения копии страниц паспорта. Молчание и предложение написать обращение. Предлагаю сотруднику имеющеюся у меня копию паспорта, сотрудник отказывается в принятии. Предлагаю сотруднику снять копию (а не получить скан) страниц паспорта, говорит, что копира нет. Указываю, что в соответствии с положениями Инструкции ЦБ 153-И и ст.3 ФЗ-115 допустимо получения банком сведений реквизитов паспорта. Сотрудник - пишите обращение. Пишу. Без копии паспорта -сотрудник отказывает в открытии вклада.  Предлагаю сотруднику удалить внесенные в АБС мои персональные данные, т.к. в обслуживании мне банк отказал, а согласие на обработку ПД я не давал. Опять отказ, сотрудник не может это сделать и предлагает написать обращение. Пишу. Далее продолжаем процедуру. Сотрудник с моего согласия начинает сканировать страницы паспорта 2-3 и 5. После этого начинает сканировать стр.19 - сведения о ранее выданных паспортах. На мой вопрос - зачем, конечно же ответа не получил, предложила написать обращение. Пишу. Далее сотрудник распечатывает "Заявление об открытии счета", где в реквизитах паспорта клиента указано: "Паспорт: ХХХ 1234 567890", т.е. в реквизитах паспорта есть неустановленные символы. На мое замечание исправить реквизиты - отказ с обоснованием невозможности. Пишу обращение. Прошу выдать мне "правила открытия и ведения банковских счетов" с которыми я подписывая договор ознакомлен. Сотрудник посылает меня ознакомиться с ними в папке с документами на стойке. Конечно же в папке их нет. Сотрудник с нескрываемым недовольством распечатывает данные Правила. Читаю и знакомлюсь.  Тут в отделение входит сотрудник ГБР ЧОП "Арсенал-Союз" встает за моей спиной  и склоняется на до мной. Сотрудник банка поясняет, что ГБР вызвана для её безопасности.  При этом сотрудник торопит меня в заключении вклада и внесении денежных средств на вклад, указывая, что касса скоро закроется. Далее сотрудник распечатывает Заявление на открытие счета, где конечно же указаны реквизиты паспорта с символами ХХХ. Подписываю Заявления. Сотрудник требует подписать "как в паспорте". На моё замечание, что это не регламентируется и подпись может быть иной, сотрудник ....предлагает написать обращение и отказывает в дальнейшем открытии вклада. Переподписываю все Заявления.  Ну вроде к завершению. Сотрудник распечатывает ПКО, вношу денежные средства в кассу.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-04-29T11:46:10+03:00
Спасибо за отзыв! Вы пишите: "Вот когда у меня будет официальный ответ Банка по этим символам, то вопрос будет решен" - расскажите, пожалуйста, ответ получен? "На мое замечание исправить реквизиты - отказ с обоснованием невозможности." - банк предоставил исправленный договор? upd:С учетом комментариев автора, оценка засчитана.
sergeiw
2019-04-29T11:58:53+03:00
Извините, заработался... Да, банк прислал ответ: "появление данных символов (ХХХ в графе паспорт РФ ) в заключенном с Вами Договором банковского вклада ******************** вероятнее всего является технической ошибкой в ПО. В настоящее время ведутся работы по установлению и устранению причин появления таких символов. При этом, сообщаем Вам, что данные символы в договоре никак не влияют на действительность договора или толкование его условий, также как и на Вашу аутентификацию в качестве стороны договора". Банк НЕ предлагал в дальнейшем переделать Договор и исправленный не предоставил. И что то меня терзают смутные сомнения, если бы я не написал замечания по этим символам, то наверняка бы пришлось "забирать" вклад по окончанию через суд.
БыстроБанк
БыстроБанк
2019-03-18T13:28:30+03:00
Добрый день! Сожалеем, что открытие вклада в нашем Банке оставило у Вас негативные впечатления. Ответы на Ваши вопросы: 1. Основная задача сотрудников офиса — обслуживание клиентов, продажа банковских продуктов, оформление документов. Консультирование по юридическим вопросам находится вне их компетенции. 2. и 3. Согласно п. 1.8 Инструкции № 153-И, Банк обязан располагать копиями документов, удостоверяющих личность клиента, а также лиц, личности которых необходимо установить при открытии счета, либо сведениями об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется). При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - «Положение № 828»), паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Таким образом, Правилами внутреннего контроля ПАО «БыстроБанк» (в полном соответствии с законодательством РФ) предусмотрен сбор сведений и документов в целях идентификации посредством снятия скан-копий с оригиналов предоставленных документов, в том числе всех страниц паспорта гражданина РФ (в частности, в целях проверки наличия сведения, отметок или записей, не предусмотренных Положением № 828, которые влекут недействительность паспорта гражданина РФ). Порядок сбора сведений и документов в целях идентификации посредством самостоятельного изготовления сотрудниками Банка скан-копий документов позволяет сократить время обслуживания вкладчиков, а также исключить ошибки, возможные при ручной фиксации сотрудниками Банка необходимых сведений (в том числе реквизитов паспорта), что могло бы привести к проблемам в процессе обслуживания. Исключение человеческого фактора из процесса фиксации сведений, необходимых для идентификации, в первую очередь направлено на создание комфортных условий пребывания клиентов в Банке. 4. Появление данных символов в заключенном с Вами Договоре вероятнее всего является технической ошибкой в программном обеспечении. В настоящее время ведутся работы по установлению и устранению причин появления таких символов. При этом, сообщаем, что данные символы в договоре никак не влияют на действительность договора или толкование его условий, также как и на Вашу аутентификацию в качестве стороны договора. 5. Это делается из соображений безопасности. Поскольку для обслуживания физического лица карточка подписей не оформляется, Банк просит клиента расписываться так же, как в паспорте, чтобы в будущем при выдаче средств со вклада у клиента не возникло проблем. 6. Сотрудники банка могут прибегать к вызову ГБР для обеспечения собственной безопасности. Если у сотрудника Банка не было причин беспокоиться о собственной безопасности, сожалеем, что были приняты такие меры. В настоящее время ведутся работы по установлению причин и обоснованности принятых сотрудником мер. Письмо с подробными разъяснениями по всем обращениям отправлено на Ваш адрес Почтой России (исх. N 01-10/590 от 15.03.2019).

О банке

Народный рейтинг

65 место
4,03
средняя оценка
71%
решено проблем
75
отзыва
75
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах БыстроБанка

Открытие вклада

Оценка 4

Недавно я увидела рекламу БыстроБанка сначала по телевизору, а затем и в интернете.и как они делают рекламу, что она преследует тебя! в этом году хранить сбережения в акциях ь... Читать полностью

15.10.2024

Вклад

Оценка 5

Недавно я увидела рекламу БыстроБанка по телевизору. Сегодня я пришла в офис БыстроБанка, чтобы открыть вклад. Процесс оформления оказался достаточно быстрым и удобным. Буквально... Читать полностью

10.10.2024

Ретро отделение

Оценка 4

3 октября 2024 года я была в отделении БыстроБанка. Хотела зайти в личный кабинет и получить выписку по вкладам. Офис классный. Сам офис в здании 19 века под вывеской БанкЪ. Чтобы... Читать полностью

07.10.2024

Отзыв

Оценка 4

Я хотела открыть вклад и пришла в отделение банка на 8 марта. Я уже третий раз в этом отделении, потому что я клиент банка и пользуюсь дебетовой картой. Отделение нормальное, но... Читать полностью

04.10.2024

Пока все нравится

Оценка 5

Увидела рекламу БыстроБанка в интернете и решила обратиться на горячую линию. Затем я отправилась в офис, где провела в очереди 8 минут, а оформление вклада заняло 15 минут. Весь... Читать полностью

01.10.2024

Приятный офис

Оценка 5

Хочу рассказать про свой опыт открытия вклада «Отличный старт» в Быстробанке. Увидела рекламу по телевизору, изучила сайт, а потом я пришла в офис банка в Сарапуле и была приятно... Читать полностью

30.09.2024

Как я не ушла в другой банк

Оценка 5

Хотела закрыть вклад и перейти в Сбербанк, так как опасалась за свои сбережения. Пришла забрать деньги, но менеджер с калькулятором в руках доказала, что мне выгоднее остаться в... Читать полностью

26.09.2024