Нашей организация открыла счет в СПБ филиале Кредит Европа Банк с целью ведения ВЭД , импорт фруктов из Латинской Америки.
В целях организации поставок фруктов с поставщиками были подписаны контракты из которых 5!!! Пять контрактов были отклонены банком с формулировкой "В соответствии с внутрибанковскими правилами принятие договора на обслуживание с проведением платежей не согласовано."
Все контракы были отклонены в течение 1 месяца. Менеджер ВК по телефону говорила, что с ее стороны с контрактами все в порядке, и они отклонены финмониторингом.
При этом каждый раз мне приходилось искать нового поставщика, т к сначала менеджер по ВК сообщила, что юрисдикции поставщиков не желательные- Коста Рика и Панама. Когда был найден поставщик бананов из Эквадора, банк традиционно отказал в постановке контракта на учет. Как я понял, не важно откуда был поставщик.
Постановка 6 контракта на учет была странной.26.03.19 с утра позвонила персональный менеджер и сообщила, что в постановке контракта на учет отказано, и просит отозвать контракт.
Я решил в очередной раз разобраться в чем причина отказа в постановке контракта на учет, созвонился с ВК но внятного ответа не было.
Следующий раз персональный менеджер позвонила в районе обеда и попросила срочно отозвать контракт, т к я был далеко от компьютера, а интернет банк у Кредит Европа Банка имеет особенности, запускается только на Windows, то срочно зайти в интернет банк и отозвать контракт я не смог. Добравшись вечером до компьютера и запустив интернет банк я обнаружил, что контракт поставлен на учет, радостный позвонил менеджеру ВК уточнить неужели я смогу наконец то работать с ВЭД (как и планировалось с самого начала), однако та сообщила мне, что "Да контракт на учет поставили но работать Вам по нему не дадим, и вообще заблокируем счет".
Я был удивлен несказанно. Выбирал банк сознательно, наличие иностранного капитала, положительные отзывы по ВЭД, а в итоге такие сложности.
18.04.19 С утра проверил счет и обнаружил письмо из банка, которое сообщало, что теперь интернет банком я пользоваться не могу и должен носить на бумажном носителе платежки в отделение банка.
Запрос в банк об основаниях такого решения ничего не дал. Учитывая то, что при идентификации в интернет банке используется токен, пароль, смс пароль, решение было не понятно. Персональный менеджер ничего пояснить не смогла.
Поехал в отделение банка, там платежку приняли, карточку с подписью и печатью приняли, но через полчаса отзвонились, сказали, что вообще мне нужно обслуживаться в другом отделении, в 12 км от первого.
Проясняющий звонок персональному менеджеру насчет телефона отделения в которое мне предстоит везти платежные получения, ни о контактных телефонах сотрудников занимающихся юрлицами ничего не дал. Она не в курсе!
Сообщила только, что отделение работает до 19, а телефоны есть на сайте, к тому же мне необходимо привезти весь комплект учредительных документов и оформить карточку с образцами подписей. На мое возмущение, сообщила, что я могу поехать в отделение с бумажными платежками или написать заявление о закрытии счета.
Час ехал до отделения, приехал в 18:12, а мне сообщают, что менеджеры занимающиеся юрлицами работают до 18 часов. Мне не понятно в чем причина такого отношения банка ко мне, от отказов регистрировать импортные контракты, до беготни с платежками по отделениям банка.
Потратив день на езду между отделениями банка я не выполнил обязательств перед своими контрагентами.
Банк похоже дает понять, что мне лучше закрыть счет и перейти в другой.
Но сначала нужно побегать.