Кредитное информирование

30.05.2019 15:47
1786
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Договор 318***13 от 07.05.2018. Списано по услуге "кредитное информирование 2000 руб. Данную услугу я не подключала, надлежащим образом информирована о ней не была, а напротив пункта в договоре уже стоит пропечатанная галочка! Таким образом, услуга мне навязана, подключена автоматически, без моего согласия. Списание комиссии за услугу «Кредитное информирование» необоснованно, противоречит действующему законодательству.Ст. 10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям). Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности. В силу ст. [url=http://sudact.ru/law/zakon-rsfsr-ot-02121990-n-395-1-s/glava-iv/statia-34/]34[/url] Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности. В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня о состоянии просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности. В соответствии со ст. [url=http://sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#6ZpWkLFsGrbT]16[/url] Закона «О защите прав потребителей» РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.  Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Считаю, что установление дополнительного платежа за – услугу «Кредитное информирование» незаконно, так как ущемляет права потребителя, предусмотренные действующим законодательством. Требую возврата на мой счёт удержанных денежных средства за услугу «Кредитное информирование» в размере 2000 рублей и отключение услуги без посещения Банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-07-01T20:22:02+03:00
Спасибо за отзыв. Оценку засчитываем, учитывая комментарий автора от 30.05.2019 19:34.
Почта Банк
Почта Банк
2019-05-30T18:50:22+03:00
Уважаемая Dar-nebes! Позвольте поблагодарить Вас за отзыв, который позволит раскрыть смысл обсуждаемой услуги и предоставить комментарии по ситуации. К сожалению, в связи с давностью события оформления Кредитного договора (7 мая 2018 года) не представилось возможным проверить качество предоставленных сотрудником консультаций при оформлении договора. Однако Перед подписанием договора Клиенту предоставляется возможность ознакомиться с пакетом документов, входящих в договор, задать вопросы, сообщить о замечаниях. Необходимо обратить внимание на тот факт, что, подписывая Кредитный договор, Клиент соглашается с Условиями и Тарифами, являющимися неотъемлемой частью Кредитного договора. В данной ситуации Банк располагает экземпляром досье, содержащим подписанные Вами собственноручно Согласие Заемщика, в п. 14 которых указывается, что Вы ознакомлены и согласны с условиями договора, кроме того, ознакомление подтверждается в самом отзыве, где говорится об отметке о согласии с подключением услуги. В п. 17 Согласия размещена информация об услугах, оказываемых Банком за отдельную плату, а также имеется отметка о Вашем согласии на оказание таких услуг. В п. 5.8 Условий (размещены в свободном доступе на сайте Банка) содержится подробная информация об услуге Кредитное информирование. В указанном пункте также указывается, что Клиент вправе подключить услугу в дату заключения договора и отключить услугу в любой день, обратившись в Банк с заявлением. Отключение услуги осуществляется с даты очередного платежа. Что касается предоставления информации о текущих задолженностях по договорам, таковая предоставляется Банком бесплатно, по требованию Клиента, также бесплатно производится информирование о наличии просроченной задолженности. Услуга предусматривает перечень мероприятий, который значительно шире смс-информирования о пропущенном платеже, и таковая ни в коей мере не является условием для заключения кредитного договора. Комиссия за услугу начисляется не на ежемесячной основе, но за каждый пропущенный платеж и не более 4 месяцев непрерывных пропусков платежей. Поскольку сумма комиссии включается в состав следующего платежа, не увеличивая его размера, часть Основного долга из текущего платежа не списывается, на эту часть продолжается начисление процентов, что может привести к увеличению количества платежей. С учетом того, что по договору, к сожалению, допущен ряд пропусков платежей, комиссии начислены правомерно и у Банка отсутствуют основания для проведения корректировок по договору. Для обеспечения наиболее комфортного для Клиента режима обслуживания кредита Банком предлагаются услуги Меняю дату платежа, Пропускаю платеж. В качестве альтернативного Банком принято решение об отключении услуги, запрос направлен в ответственное подразделение, в ближайшее время будет обработан. С уважением, Леонид, ПАО "Почта Банк"

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,22
средняя оценка
11%
решено проблем
984
отзывов
855
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Почта банк не отпускает

Оценка 5

Взял pos-кредит в банке. Все закрыл, попросил менеджера закрыть счета и расторгнуть договор комплексного банковского обслуживания, отозвал обработку ПД. как результат - по... Читать полностью

27.03.2025

Кредитная история

Оценка 5

Получив кредитную историю обнаружил четыре записи с заявкой на кредит от 22.07.24, 27.08.24, 01.10.24 и 05.11.24 и все на 270000т.р Также скорей всего в эти даты поступали звонки... Читать полностью

25.03.2025

Просрочка на 1 день

Оценка 5

Обратился в контактный центр с вопросом о просроченном платеже, как он повлияет на услугу "гарантированная ставка". Ответ оператора был однозначным. При оформлении кредита... Читать полностью

23.03.2025

Звонки

Оценка 5

Месяц назад была просрочка так вот отдел взыскания банка названивал каждый день,разные номера,разные сотрудники,если сказала определенную дату так нет они требуют прям и... Читать полностью

14.03.2025

Платеж

Оценка 5

Здравствуйте. У меня висят аресты на счетах. Звонила миллион раз оператору, чтоб уточнить, мне сказали что можно вносить в обход ареста, а именно на виртуальный счёт. В итоге я... Читать полностью

11.03.2025

Блокировка

Оценка 5

Ужасный банк слов нет! Сотрудники банков обучены только выдавать кредиты, но не решать какие либо трудности. Заблокированы счета, на них лежат деньги, почта банк не умеет их... Читать полностью

11.03.2025

Разочаровал

Оценка 5

Не первый раз беру кредит в данном банке. Всегда возвращала без просрочек и задолжностей в основном раньше срока. Сначала была приятна удивлена, быстро дали кредит и вроде с... Читать полностью

04.03.2025