Суть того, как можно обманывать клиентов и брать с них деньги, при этом формально якобы не нарушая закон, вкратце следующая. В мае оформил заявку на кредитную карту, которая имеет опцию платного CashBack (важно, что сразу при подаче заявки отключить нельзя!), комиссия за который (дословно из тарифов): "Начисляется и подлежит уплате за каждый календарный месяц (в случае подключения/участия клиента в категории для повышенного начисления CashBack в соответствующем месяце) за исключением первого месяца обслуживания Карты ." Выпущена карта была 31 мая, получена 3 июня и в тот же день по телефону была отключена опция.
И вот оно "воровство": 5 августа меня проинформировали, что я должен комиссию за один месяц! И только тогда выясняется то, о чем ни в опубликованных тарифах не написано ни слова, ни при многократных общениях с контактным центром при оформлении заявки и согласовании ее получения не было сказано: обслуживание карты начинается у этого чудо-банка с момента подачи заявления! Соответственно первым бесплатным месяцем опции был май, и так как отключена опция была 3 июня, то получается, что я должен банку за пользование опцией в июне.
Кроме того, что описанное извращенное понимание начала "обслуживания" само по себе противоречит здравому смыслу, так еще и не принимается во внимание ни то, что до получения карты клиент в принципе не может воспользоваться опцией, ни то, что до получения карты отключить опцию невозможно, ни то, что сразу же после получения карты опция была отключена, ни то, что реально не было никаких даже попыток воспользоваться опцией. Да еще и рассмотрение поданного обращения 6 августа совершенно очевидно намеренно затягивается банком (может длиться до 30 дней), так как при этом еще и штраф за неуплату комиссии до 25 августа в 500 руб банк взять тоже не постесняется, если не оплачу "месяц моего пользования опцией".
И для лучшего понимания процесс оформления заявки чуть подробнее. В самом начале заполняя на сайте заявку, обнаружил, что "бесплатная" карта имеет неотключаемую платную опцию. По телефону сотрудник мне подтверждает это, и я прекращаю оформление. На след.утро мне звонит из банка другой сотрудник и спрашивает, почему недооформил. В ответ на объяснения мне неожиданно сообщают, что оказывается можно отменить платную опцию (то есть вчера ввели в заблуждение?!), правда не сразу при оформлении заявки, а после получения карты и уговаривают дооформить по телефону. Через почти час выясняется, что дооформить можно все-таки только на сайте (потеря часа)! При дальнейшем оформлении на сайте проявляется еще одно чудо: в поле эмбоссируемого имени автоматически подставляется транслитерация в 21 символ, но при этом исправить одну букву (чтобы соответствовало другим документам) невозможно!?
Выясняется, что есть ограничение для этого поля 19 символов (то есть банк опять противоречит сам себе). Выяснить причину ограничения 19 символами, при том, что на аналогичных картах других банков спокойно эмбоссирован 21 символ, невозможно - в ответ пишут абсолютно не по существу вопроса (дословно): "Эмбоссирование выполняется на готовом пластике. Для выдавливания на пластиковых картах идентификационной информации используются специальные устройства — эмбоссеры. Есть определенные требования и ограничения, которые не допускают указывать эмбоссированное имя более 19 знаков." Ну и сам факт того, что о том, что я должен комиссию за июнь только в начале августа - ни в интернет-банке нет никаких сведений о текущих начисляемых комиссиях, ни никаких смс - ничего, только в ежемесячном отчете за июль (почему не за июнь?!) это выясняется...