Попытался заняться с данным банком ипотекой.Привлекла хорошая ставка, и то, что одни из немногих они предлагают дифференцированную схему погашения. Это единственное, что на данный момент хорошего я вынес из общения с данным банком. Но озвучу пошагово…Знакомство мое с кредитным учреждением началось в отделении на Электрозаводской с:
-А у Вас справка о занятости на принтере распечатана, - мило улыбаясь, сообщила сотрудница банка. "Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна." (С)
-Да нет же, говорю, - самолично наблюдал факт постановки печати на справку только что...хотите поспорим тысячи на две – и я за пять минут доеду на такси до офиса и вернусь с бухгалтером и печатью?
Ну видно же, что скан, - не сдавалась ипотечный менеджер, смотря на меня со следовательским прищуром. Но показала коллеге, у которого видимо был встроен биосканер, разработанный отечественной сельхозпромышленностью…Не уверен, так ли это, но коллега справку одобрил.
Дальше начались вопросы по анкете. Анкета заслуживает отдельной песни: некий альтернативно одаренный сотрудник банка решил рассылать ее для целей заполнения (как и справку о з/п) в формате ПДФ! Т.е. в электронной форме ее заполнить просто невозможно. Тут же пошли аллюзии на тему преимущественной роли малопродуктивного ручного труда в отечественном сельском хозяйстве и экстенсивного пути развития. Ну да ладно, можно и вручную заполнить.
Будучи далеко не чуждым к процессу оформления документов на ипотеку (а именно – лет 8 назад работая в специализированном ипотечном банке) очень хорошо понимаю, что на встречу в банк желательно «приходить подготовленным» (с) Филипп Бедросович. В этой связи заполнил анкету вручную еще на работе, оставив неподписанными не вполне понятные пункты, согласно буквальной трактовке которых я подписывался на то, что банк мне выдаст потреб.кредит на страховку.
Нет, нет, я не фантазирую, вот формулировка пункта:
3.10.7. выражаю свое согласие/несогласие(нужное подчеркнуть) [b]на предоставление кредита на цели оплаты страховой премии/страхового взноса/страховой платы по договору добровольного личного страхования/при присоединении к Программе коллективного страхования Клиента/Заемщика и Созаемщиков [/b](при их наличии)(нужное подчеркнуть)
И как это можно трактовать, кроме буквального согласия?
Я чрезвычайно не люблю ставить подпись подпунктами, содержание которых явно свидетельствует о том, что мне вполне себе могут оплатить страховку кредитными средствами, выданными на непонятных мне условиях. Поэтому задаю вопрос: зачем тут этот пункт, и можно ли его не подписывать.
-Не-а, надо подписать. Дальше идет какая-то путаная формулировка о том, что тут и не про кредит речь.
-Но, отвечаю, если читать буквально, то «банк имеет право…» да и мне не нужен никакой другой кредит, кроме ипотешного… как быть?
-А давайте мы заполним другую анкету, -радостно предлагает решение ипотечный менеджер…То, что Вы распечатали с официального сайта – это вообще не пойми что, правильная анкета только у нас! И там нет этих дурацких не пойми как трактуемых пунктов. Да и быстро это.
Соглашаюсь, но только оказывается это едва лине дольше, чем я заполнял «неправильную анкету». почти справился…И в конце анкеты, вишенкой на ипотечном тортике – что?
Правильно!!! Тот же пункт, о том же самом! кредите.
На мой вопрос, а нафига все было переделывать,- менеджер отделалась улыбкой…Ладно, чего возмущаться: все равно ведь переписал уже. Но само построение процесса немного настораживает. Лан, доки подал.
Решение будет через пять рабочих дней, придет смс…Документы я подал 19-го числа, в понедельник. Учитывая, что я все это пишу тут никакого смс я, конечно, же не получил.
В понедельник из любопытства написал в онлайн-чат.Это отдельный филиал ада, т.к там всегда уточняют, где и когда ты подавал заявление, и потом обязательно пишут, что – увы – информации у них нет, но вы можете подойти в отделение и там все узнать. ПОДОЙТИ в отделение…в 2019-м году!!!
Несколько раз набрал в контакт-центр: была у меня по-детски наивная мысль дозвониться до отделения. Это мрак…нет не так М-Р-А-К…Потому что дозваниваться туда нужно минимум 15 минут. И никаких тебе возможностей связаться с отделением. Максимум, что мне удалось получить – это номер центрального офиса, который что? Правильно, не отвечает!!
Да, уважаемые менеджеры банка! Считайте этот отзыв моим ментальным согласием на отказ в кредите, т.к. мне страшно…страшно, что придется с вами решать какие-то вопросы по одобрению квартиры…по выдаче денег…по погашению, наконец. Экстраполируя то, что происходит с обратной связью и «пятью рабочими днями» (да-да, я знаю волшебную мантру «все заявки рассматриваются индивидуально и в случае необходимости срок может быть увеличен на 1000 лет без НДС»), меня безусловно пугает то, что будет происходить дальше.