Некоторое время назад у нас в семье произошло безрадостное событие, в результате которого я стал наследником, в т.ч. нескольких вкладов в нескольких банках - суммы невеликие, но раскиданы по нескольким банкам ибо пожилым свойственно опасаться и перестраховываться...
И вот, прошло установленное законом время и оформлены соответствующие документы - надо завершить скорбные процессы, пройти по банкам... Честно говоря, больше всего опасений по времени вызывал Сбер, который по факту оказался самым беспроблемным, и вот Открытие - более двух недель и никакого результата!!!
По порядку: прийдя в отделение и предъявив свой паспорт и нотариальное свидетельство о праве наследования по закону (стандартный, по словам нотариуса, набор документов, который был достаточным во всех поименованных банках) я столкнулся не только с непониманием сотрудника самой процедуры (пришлось обращаться к какому-то, как казалось, более опытному специалисту), но и с требованием предоставления дополнительных документов (свидетельства о смерти), которых у меня с собой не было ибо они и не требуются...
Далее последовали пространные тирады о том, что необходимо все проверить, что все сотрудники отделения вскладчину будут выплачивать сумму полагающегося мне вклада в случае ошибки (а ведь это правильно ибо работникам платят за работу, а не за ошибки), что процедура займет семь дней (СЕМЬ, КАРЛ!!!) и прочая чепуха...
В ответ на мою просьбу предоставить ссылку на какой-либо документ, обязывающий меня к предоставлению дополнительных документов и длительному ожиданию, а также предоставить мне письменный мотивированный отказ в реализации моего законного права был получен весьма клиентоориентированный ответ "никто вам ничего писать не будет, у нас такие порядки" - в переводе ,,,,,,,, прям вспомнились худшие проявления администраторов эпохи СССР (весьма омерзительное ощущение).
Понимая, что от высококвалифицированных и клиентоориентированных сотрудников офиса ДО "Новые Черемушки" я ничего нового не узнаю, я, оставив в указанном офисе копию своего паспорта и свидетельства о праве наследования, отделение сие покинул и решил обратиться на ГЛ - в сухом остатке получил "никто вам ничего писать не будет, у нас такие порядки", только с заменой "писать" на "говорить" - ну бывает же, что два раза в одну воронку, ничего страшного... Обратился через форму обращения через сайт - получил шаблонный, но вежливый ответ с указанием номера обращения - ух ты, у меня появился реквизит хоть чего-то в общении с банком, ну вот сейчас то разберутся и дело пойдет...
Нет, оказывается и три раза в одну воронку бывает, просто третий снаряд падает с задержкой - новое время, новые технологии! Ответ клиентской службы был намного более клиентоориентированный (это же все таки клиентская служба) - "ваше обращение передано в соответствующее подразделение", на вопросы о наименовании секретного подразделения получено пояснение, что оно "соответствующее", а на вопрос о сроках получения ответа, что они будут "своевременными"...
В итоге: прошло уже 15 дней со дня обращения в банк и никакой информации о том, кто и что проверяет, проверяет ли вообще и когда эта процедура завершится...
P.S. во всех ответах клиентской службы всегда присутствует упоминание, что все проверили и не обнаружили никаких нарушений со стороны сотрудников - их, нарушения, и невозможно обнаружить ибо процедуры известны только "соответствующим службам", которые все делают "своевременно"...