Нарушение прав согласно ФЗ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

15.10.2019 16:46
5209
6
Без оценки
10.10.2019 мною была переведена сумма на счет посторонних лиц (мошенники) через интернет-банк. Сразу после совершения перевода я позвонила по общему номеру телефона Банка для получения помощи и определения возможности по отмене совершенного платежа.  По телефону мне было отказано в возможности данных действий. В течении получаса я обратилась в отделение банка по адресу Дачный пр., 19 с тем же вопросом, мне было отказано и выдана только выписка о переводе денежных средств, с которой я обратилась в 8 отдел полиции Кировского района г. СПб для составления заявления о мошеннических действиях.  Согласно ФЗ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Статья 8 п.п.5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции... 9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором. Утром 11.10.2019 я также обратилась в отделение банка по адресу Дачный пр., 19. Мною были написано 2 заявления: Заявление по форме о совершении ошибочного перевода и заявление в свободной форме с запросом предоставления информации по переводам, совершенным ошибочно. Также был предоставлен талон-уведомление о принятии у меня заявления в 8 отделе полиции Кировского района г. Санкт-Петербурга о мошенничестве. Прошу принять к сведению, что в интернет банке не отображалась информация о переводе денежных средств с пометкой "Исполнено" до 13.10.19. Примите к сведению, что сотрудники банка не предоставили мне информацию о том, что возможно было отменить платеж, признав его ошибочным в тот же день. Имея информацию о том, что денежные переводы могут осуществляться до 5 рабочих дней (например, при переводе денежных средств из Банка "Газпромбанк" в Банк "Санкт-Петербург"), я считаю, что при оперативных действиях службы безопасности банка было бы возможно отменить операцию, признав её недействительной или "зарезервировать" деньги до окончания разбирательства. Поскольку они хоть и были списаны с моего личного счета, но еще не поступили на счет получателя. Согласно ст. 8 п.п. 5.1 оператор может преостановить действия по переводу на срок до 2 рабочих дней. Так почему же по заявлению об ошибочном переводе, поданом в течении одних суток после совершения платежа нет возможности признать его недействительным???  Учитывая сроки рассмотрения заявлений - от 20 до 30 рабочих дней, мои права, согласно закону  ФЗ N 161-ФЗ, считаю нарушенными, поскольку прямых действий по борьбе с мошенническими операциями сотрудниками службы  безопасности банка вовремя не могут быть приняты. Исходя из всего выше сказанного, банкам выгодно мошенничество и бороться за права клиентов и репутацию Банк не намерен.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-22T14:22:45+03:00
Учитывая ответ банка, принимаем отзыв без оценки.
Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург»
2019-10-21T18:55:05+03:00
Уважаемая Елена Хабарова! В соответствии с п. 9.2. Условий выпуска и обслуживания банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» клиент несет ответственность за совершение операций с использованием карт, как подтвержденных подписью, так и подтвержденных аутентификационными данными (ПИН-кодом и т.д.), в том числе связанных с заказом товаров/услуг по почте, посредством телефонного соединения или через сеть Интернет, а также операций, совершенных через информационно-платежные системы Банка, через каналы дистанционного обслуживания. 10.10.2019 с использованием Вашей карты был совершен перевод средств с карты на карту на сервисе CARD2CARD USS-SPb, MOSKVA, RU (банк-эквайер АО Банк Русский Стандарт). Операции были подтверждены вводом интернет-кода, который никто не может знать, кроме Вас. Мы также направили запрос в АО «Банк Русский Стандарт», и при получении дополнительных сведений, напишем Вам в интернет-банке. Искренне сожалеем по поводу сложившейся ситуации. С уважением, Банк "Санкт-Петербург"

О банке

Народный рейтинг

18 место
4,23
средняя оценка
7%
решено проблем
920
отзыва
895
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка «Санкт-Петербург»

Всё устраивает

Оценка 5

Являюсь зарплатным клиентом и активным пользователем банка более 6 лет. Обращался в офис БСПБ , по адресу Островского 7, метро Гостинный Двор. Для консультации по денежному... Читать полностью

16.04.2025

Отлично и быстро

Оценка 5

В конце марта переводила деньги таксисту, но ошиблась номер телефона последней цифрой. Были дела, не было времени думать об этом, решила сегодня посетить отделение на Малой... Читать полностью

08.04.2025

Оказана огромная помощь в борьбе с мошенниками

Оценка 5

2 дня назад я столкнулся с мошенничеством, с моего счета в Тбанке была переведена большая сумма денег человеку имеющему карту БСПБ, я попробовал оспорить этот перевод и уже через... Читать полностью

02.04.2025

Лучший менеджер! Отличное обслуживание 👍

Оценка 5

Обратилась в офис банка по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета 97 с целью совершить перевод. На обслуживание попала к невероятно обаятельной и компетентной сотруднице в 1... Читать полностью

31.01.2025

Благодарность

Оценка 5

Большое спасибо сотруднику банка Санкт-Петербург Брусенцову Илье Александровичу, который работает администратором в офисе кд-2 по адресу невский проспект 178 за его... Читать полностью

26.11.2024

Нашли куда уходят деньги, оплатили ЖКХ

Оценка 5

Обратилась в офис "ДО Лахта", Михаил помог разобраться куда уходят деньги, так как деньги долго не учитывались в ТСЖ Чайка. Также Михаил помог оплатить ЖКХ быстро и безопасно, а... Читать полностью

29.07.2024

Отзыв

Оценка 5

сегодня была в отделении банка Санкт Петербурга в офисе Калининский метро гражданский проспект девушка да 5 окном Ким Маргарита очень доброжелательный т экспертный сотрудник... Читать полностью

20.06.2024