Несколько месяцев назад банк в рамках предодобренного предложения выдал мне кредитную карту OpenCard. Поскольку я никогда не откладываю платежи по кредитам на последний день, то задолженность льготного периода, истекающего 24 октября, я решил закрыть за несколько дней до его окончания и перевести заранее отложенную сумму на кредитку со счета "Моя копилка".
Когда я однажды вносил на кредитку минимальный платёж, то произошла ошибка, и требуемая сумма была списана с Копилки и зачислена на кредитку дважды. В тот раз служба поддержки уверяла, что я сам был невнимателен и случайно нажал кнопку "Повторить перевод". Мне ещё тогда показалось очень странным допущение, что я действительно был настолько рассеян. Но "не пойманный не вор", и мне пришлось допустить вероятность, что повторное проведение операции было следствием моей собственной невнимательности, а не ошибок в работе Интернет-банка.
Поскольку эта досадная ошибка уже имела место, то в этот раз я с особой тщательностью контролировал свои действия в ИБ. При переводе на кредитку предлагалось 2 варианта: "Погасить задолженность льготного периода" и "Погасить всю задолженность". Я выбрал первый вариант и нажал кнопку "Подтвердить". Обновив страницу, убедился, что новый баланс счетов кредитной карты и Копилки отображается корректно.
Через некоторое время вдруг обнаруживаю, что баланс Копилки опустился почти до полутора тысяч рублей, чего я никогда не допускаю, т.к. проценты на Копилке начисляются только на суммы от 10 т.р. В связи с этой особенностью накопительного счёта я держал на нём такие суммы, чтобы после погашения долга по кредитке или снятия наличных в банкомате сумма не опускалась ниже порога в 10к. Заглядываю в историю операций.
Оказывается, что перевод с копилки на кредитку опять совершился дважды в одно и то же время с точность до секунды: [url=/away/?url=https%3A//images90.fotosik.pl/268/dfd1bcb089346de7gen.jpg]https://images90.fotosik.pl/268/dfd1bcb089346de7gen.jpg[/url]
Здесь уже на 101% глюк в ИБ, а не моя невнимательность. Звоню в колл-центр. Оттуда меня направляют в чат с просьбой приложить скриншот истории операций в ИБ. Но когда я делаю и высылаю этот скриншот с изложением возникшей проблемы в чате, то мне отвечают следующее:
[url=/away/?url=https%3A//images90.fotosik.pl/268/e40fd6b051300aa7gen.png]https://images90.fotosik.pl/268/e40fd6b051300aa7gen.png[/url]
Иначе говоря, служба поддержки нагло заявляет, что не банк должен исправлять свою ошибку, а я должен заплатить за ошибку банка из собственного кармана, раскошелившись не только на указанную комиссию, но и на проценты по кредиту, т.к. перевод ДС с кредитки на дебетовку означает вылет из грейса. Невольно вспоминается отзыв бывшей клиентки, с чьей характеристикой банка "Открытие" я теперь полностью солидарен: [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10275917/]Некомпетентная и хамоватая поддержка[/url].
Объясняю в чате, что моё требование отменить ошибочное повторное списание денег вызвано как раз тем, что я не могу самостоятельно вернуть свои деньги с кредитки обратно на копилку без ощутимых денежных потерь. Тогда туго соображающая сотрудница службы поддержки отвечает, что составляет обращение, которое будет рассматриваться в течение 7 (семи) дней. В данном случае это означает, что даже после отмены повторного списания я потеряю проценты на Копилке за целый месяц, т.к. оставшаяся там сумма упала ниже 10к.
Естественная реакция на весь этот беспредел - отказаться от банка. Поэтому я пополнил кредитку с карты стороннего банка, чтобы добавить сумму, остававшуюся до полного погашения долга. Потом заблокировал кредитку и обратился в отделение с заявлением на расторжение договора банковского обслуживания.