Картой банка ОТКРЫТИЕ я оплатила покупку товара в интернет-магазине, путем перевода с карты на карту. После оплаты мною покупки продавец не выслал мне подтверждение получения денег и трек-номер посылки с товаром, как это было указано на сайте и обсуждалось в переписке в разделе "обратная связь" на сайте.
Это было 06.10.2019 в 19:30. Я сразу же добровольно заблокировала свою карту, по которой совершила платеж. 07.10.2019 в 10:00 я обратилась в банк Открытие, в офис на Владимирском проспекте, 8. Я написала заявление на отмену транзакции по причине того, что оплаченный товар мне не отправлен, продавец не отвечает больше.
08.10.2019 несмотря на мое заявление банк перевел деньги продавцу, объяснив, что нет оснований отказать продавцу в переводе. При этом моя карта была заблокирована окончательно, так как интернет-магазин "подозрительный". То есть банк не уверен в добросовестности продавца, но при этом пересылает ему деньги, тем самым поддерживая мошеннические схемы, является посредником в отъеме денег с помощью кредитных карт!
Я НЕ ПОЛУЧИЛА товар, оплаченный по банковской карте, относящейся к МПС "Visa". В этом случае предусмотрен возврат денег путем инициации банком процедуры Чарджбэк. Дважды я подавала заявление на оспаривание транзакции по причине «услуга (товар) не получена» по всем правилам, дважды получала странные объяснения от юридического отдела.
Объяснения они шлют исключительно в смс сообщениях, хотя я просила выслать мне ответ на почту или отправить в офис. В банке Открытие это невозможно сделать, просьбы выслать официальный документ-отказ с подписью и печатью в банке просто игнорируют. Прошу инициировать процедуру Чарджбэк - мне отвечают в смс "у нас нет оснований не переводить деньги продавцу".
Слова "Чарджбэк" ни сотрудники офисов, ни сотрудники юридического отдела вообще не знают, не упоминают, от моих заявлений отмахиваются, просьбы разобраться с ситуацией просто игнорируются. Ответа по существу на мои заявления о чарджбэк я не получила, письменный мотивированный отказ я тоже не получила.
Банк занял позицию, что он не несет никакой ответственности за мои убытки и не желает обращаться к эквайеру и в МПС на основании моего заявления, что полностью противоречит закону о Правах потребителя (статья 16).
Вызывает недоумение даже не тот факт, что банк Открытие принимает сторону продавца, не отправившего мне товар, но получившего деньги при жтом, а то, что банк лишает меня возможности получить назад мои деньги, так как "я сама виновата". То есть банк Открытие считает себя арбитром в споре сторон и выносит безапелляционные решения по непонятным критериям и без участия МПС VISA.
Банк Открытие либо не понимает сути процедуры, чарджбэк, где его роль только посредническая, либо «не хочет» понимать, прикидывается, что никогда не слышал о такой процедуре возврата денег. Это грубейшее и циничное нарушение прав держателя карты МПС VISA. Ведь клиент не имеет механизмов воздействия на данную процедуру, не может сам ее инициировать, только через банк.
Оплачивать покупки по карте банка Открытие стало просто опасно: в случае неполучения товара, убытков, банк просто вас "кинет", интересы клиентов не имеют никакого значения для этого банка. Видимо, дела банка идут так плохо, что банк не гнушается принятием участия в обмане с банковскими картами, грубо попирая права держателей карт.
НЕ рекомендую связываться с картами банка Открытия. буду жаловаться в Центробанк, так этого не оставлю.