Отказ банка исправить фамилию клиента (владельца счета) в соответствии с его паспортными данными

18.05.2020 17:19
2795
3
Оценка
1
Отзыв проверен
При открытии счета в Альфе, сотрудники допустили ошибку - неверно записали мою фамилию в транслитерации. С учетом того, что это ошибка банка, я наивно полагал, что банк в состоянии самостоятельно ее устранить, сравнив транслитерацию фамилии, указанной в счете, с фамилией, указанной в паспорте, скан которого был сделан сотрудниками банка и находится в банке. Пришлось составить след. претензию (хотя банк упорно называет все "обращением", что не соответствует сути): "Клиент заказал справку на англ.языке, в которой неверно указана его фамилия. Данные указаны неверно в латинской транскрипции. При открытии счетов клиент обращался в банк, где предоставлял паспорт с верными данными. Прошу привести имя и фамилию клиента в соответствии с копией паспорта, сделанной сотрудником банка при открытии счета" На что был получен ответ: Законодательством Российской Федерации, а также Договором о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» (далее – Договор), в соответствии с которыми в Банке осуществляется обслуживание, требований к транслитерации при совершении банковских операций не установлено. В частности, не предусмотрена обязанность Банка использовать определенный тип транслитерации или же использовать во всех документах по любым операциям клиента то же самое написание фамилии и имени клиента, которое указано в загранпаспорте клиента или используется на выпущенной ему банковской карте. При переводе денежных средств в иностранной валюте со счета в Банке клиент оформляет и подписывает Заявление на перевод, в котором содержится следующее условие о транслитерации: «Настоящим Клиент поручает АО «АЛЬФА-БАНК» самостоятельно произвести транслитерацию, представляющую собой процесс простого замещения букв русского алфавита на соответствующие буквы или сочетания букв английского алфавита, по правилам, установленным в Банке, информации в полях настоящего Заявления, кроме поля 70 "Информация о платеже", заполненных Клиентом кириллицей, содержание которых подлежит передаче по каналам SWIFT». Транслитерация Вашего ФИО соответствует рекомендованному ИКАО (ИКАО — Международная организация гражданской авиации, от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) международному стандарту транслитерации (Doc 9303, часть 1). Данный стандарт применяется и при оформлении загранпаспортов, согласно Приказу ФМС от 15.10.2012 № 320 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (п. 97 указанного Административного регламента). В соответствии с данным условием, в программном обеспечении Банка транслитерация осуществляется автоматически и изменить ее по желанию клиента не представляется возможным. Дополнительно отметим, что при поступлении денежных средств из иностранного банка и их зачислении на счет клиента Банк не осуществляет транслитерацию. Фамилия и имя клиента – получателя указываются плательщиком самостоятельно. Ответа по существу нет. В своем ответе банк ссылается на документ, которого я не мог подавать при открытии счета - загранпаспорт, т.к. я не являюсь гражданином РФ. Банк отказывается адекватно реагировать на свои ошибки. Более того, отказывается предоставлять адрес надзорного органа, по которому я могу отправить жалобу.  Что в итоге. Формально, я не являюсь владельцем счета, т.к. моя фамилия в моем паспорте на латинице не соответствует фамилии владельца счета в Альфе.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-05-29T19:45:32+03:00
Непосредственно при обращении в чат (кстати, когда это было?) вам отказали сделать справку, которую предложил изготовить представитель банка на портале в своем ответе? 19.10.2020 Оценка не засчитана, так как нет ответа автора на комментарий администратора от 01.06.2020
b*******@gmail.com
2020-05-29T21:22:53+03:00
Да, отказались. Только через посещение банка с паспортом будучи в режиме самоизоляции.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-05-19T09:51:02+03:00
Добрый день, к сожалению, вы не оставили необходимых данных для проведения проверки. Пожалуйста, направьте ваши полные ФИО, дату рождения и контактный номер телефона, на адрес expert@alfabank.ru (в теме письма указать ID отзыва 10377811). С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,44
средняя оценка
6%
решено проблем
55 483
отзывов
50 724
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Помогли решить 2 важных вопроса

Оценка 5

23 апреля 2025 года в 19:07  обратилась за помощью в чат поддержки. Там меня перенаправили к оператору Марине. Первый вопрос был по поводу установления приложения Альфа банка на... Читать полностью

23.04.2025

Оперативно вернули деньги

Оценка 5

22 апреля я написал в поддержку чата с вопросом, касающимся комиссии за альфа-смарт. Дело в том, что я ее не оформлял, либо оформил случайно и у меня списали 399₽, после того, как... Читать полностью

22.04.2025

Возврат комиссии банка за подписку на услугу Альфа-чек

Оценка 4

21.04 я увидела,что 19.04 с моего счета дебетовой карты была списана комиссия 99 рублей с формулировкой за услугу "Альфа-чек". Я на эту услугу не подписыаалась.  Я нашла в чате... Читать полностью

22.04.2025

Комиссия за подписку

Оценка 5

21 апреля с меня списали плату за подписку АЛЬФА СМАРТ. Условия по данной подписки изменились с 1 апреля, меня об изменениях предупредили заранее. Изменения касались платы за... Читать полностью

22.04.2025

Отмена комиссии

Оценка 4

Обратился в контакт центр чтобы вернули комиссию за услугу альфа чек которую я не подключал. Оператор отключила услугу и скинула ссылку по которой отправил обращение в банк и через... Читать полностью

22.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

Вдруг обнаружила, что у меня на кредитной карте не хватает 159 рублей, ну там не сложно было заметить )), так как на карту как раз внесла все деньги. Связалась из приложения с... Читать полностью

22.04.2025

Комиссия

Оценка 5

Я клиент Альфа банка. Вчера обнаружила списание комиссии со своей кредитной карты в размере 990₽. Обратилась в online чат банка. Оператор оперативно разобралась по существу с... Читать полностью

22.04.2025