Альфа-Банк начисляет комиссию вопреки фактическому соблюдению условий бесплатности

25.06.2020 14:35
2209
5
Оценка
4
Отзыв проверен
У Альфа банка есть услуга Перевод Задолженности, согласно правилам которой целевые счёт и карта в другом банке должна быть закрыты в течение 90 дней после использования этой услуги. В начале марта воспользовался ею, погасив задолженность по карте Связь-банка. Заявление на закрытие подал в офисе на следующий день, и согласно выписке из БКИ Эквифакс уже не позднее, чем с 10 марта(!), этот договор значится в БКИ(!!) закрытым(!!!). Регулярно пользуюсь с ПК кабинетом Альфа-Клик, всегда слежу за СМС на зарегистрированном в банке телефоне, но по этим каналам никакого информирования о статусе по данной услуге не было. Мобильное приложение альфа-банка установлено на редкоиспользуемом мною планшете. Оказалось, что на него в мае банком было отправлено push-уведомление с запросом на предоставление справки о закрытии той карты Связь-банка (который в мае уже и перестал существовать, будучи поглощён Промсвязьбанком). Уведомление было мною не замечено и пропущено. В итоге альфа-банк в июне начислил и списал комиссию за тот Перевод Задолженности. После обнаружения этого я предоставил банку информацию из отчёта БКИ, где видно, что по факту ВСЕ требования услуги были выполнены, договор числится закрытым ещё в марте(!). Банк официально зафиксировал моё обращение и через 3 дня ответил: "В случае отсутствия автоматического подтверждения Банком целевого использования перевода Вам необходимо самостоятельно предоставить справку о расторжении кредитного Договора." Наверное, имеется в виду, что переставший существоать Связь-банк, должен был им как-то в мае автоматически ответить - не знаю. Но вот что странно - ни по телефону (звонком или СМСкой), ни по электроннолй почте, ни в Альфа-Клике банк меня более никоим образом не проинформировал об этом событии, имеющем, как оказалось существенные последствия. О каком таком"отсутствия автоматического подтверждения Банком целевого использования перевода" говорит альфа-банк ? Почему альфа-банкв мае(!) проигнорировал информацию в БКИ Эквифакс, зафиксированную там согласно официальной выписки-отчёта не позднее 10 марта(!) 2020 ? Почему банк нарушил собственные условия услуги, начислив комиссию по сути не за несоблюдение сроков закрытия той карты, а исключительно за нереагирование на push-уведомление ? Ранее банк присылал СМС на зарегистрированный клиентский номер телефона, а тут просто и "тихо" толкнул push, совершенно не беспокоясь, где и на каком устройстве у клиента может быть установлено мобильно приложение и как часто он им вообще пользуется. Ну а то, что даже после предоставления мною всех данных о фактической хронологии исполнения условий Перевода Задолженности банк в ответ на официальное обращение всё равно отказывается отменить комиссию - это уже просто ни в какую логику не вписывается. Просто "наказали" клиента, который практически моментально выполнил все условия услуги. "Подловили" на пропущенном уведомлении с требованием, которое по факту и по доступной банку без участия клиента информации было на тот момент уже давно выполнено(!!!).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-08-02T14:29:05+03:00
Благодарим за отзыв. 15.09.2020 Учитывая возврат комиссии банком и пожелание автора, меняем оценку с 1 на 4.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2020-07-28T11:14:11+03:00
Уважаемый клиент, списание было произведено в соответствии с тарифами, поскольку банк не получил автоматического подтверждения закрытия договора при проверки информации в бюро кредитных историй. Проверка БКИ начинается осуществляться с 70 дня после осуществления перевода, если подтверждение не получено, то направляется уведомление с просьбой предоставить справку. Вам данное уведомление направлялось. Мы готовы вернуть комиссию в случае предоставления справки, подтверждающей расторжение договора в стороннем банке с указанием даты закрытия договора. Справку просим направить нам на почтовый ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID отзыва 10390828 ). С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,46
средняя оценка
6%
решено проблем
50 668
отзыва
48 793
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Альфа-Банка

Решили проблему за пару минут

Оценка 4

год назад решил завести кредитную карту от Альфа-Банка год без процентов. Целый год пользовался, получил много кешбека. Но 17 апреля списали 990 рублей 🤔, обращение в онлайн чат... Читать полностью

18.04.2025

Оперативное реагирование на обращение

Оценка 5

Сегодня обратился в он лайн чат Альфа Банка с просьбой вернуть денежные средства в размере 156 рублей списаные 16.04.2025 года с моей кредитной карты за услугу Альфа-чек. Через 5... Читать полностью

17.04.2025

Спасибо за понимание

Оценка 5

Не так давно, мне необходимо было срочно оплатить товар на известном маркетплейсе. (Как потом выяснилось С переведенной суммы на карту маркетплейса у меня взяли комиссию, в... Читать полностью

17.04.2025

В чате поддержки приложения Альфа - банка, мне помогли вернуть комиссию за годовое обслуживание кредитной карты!

Оценка 4

08.04.2025 г. в 17:49 я обратилась в чат приложения Альфа-банка, потому что увидела в истории операций моей кредитной карты сумму списания 990 руб и удивилась: "что это за сумма... Читать полностью

17.04.2025

Неверный пин-код

Оценка 5

16 апреля покупал продукты в гипермаркете Лента Омск на 70 лет октября. 2 раза ввёл не верный пин-код, дабы не заблокировали карту, обратился в онлайн приложении к чат-боту... Читать полностью

17.04.2025

Вернули комиссию

Оценка 4

14 апреля обратилась в онлайн чат банка с просьбой разобраться со снятием денежных средств с кредитной карты. Выставили комиссию за уведомления, на которые я не подписана... Читать полностью

17.04.2025

Быстро и чётко

Оценка 5

27 февраля 2025 года заметила, что с кредитной карты списали деньги за страховку, тут же обратилась в чат поддержки где мне в онлайн режиме объяснили как отключить страховку... Читать полностью

17.04.2025