7 июня 2020 я решилась на покупку подержанного автомобиля ниссан альмера, в кредит. Из автосалона в Кирове, "******.
У меня был первоначальный взнос в 80 000 рублей, оставалось взять в кредит 335 000. Об этом прямо и написано в договоре купли-продажи автомобиля и чек на принятые 80 000 рублей как первоначальный взнос.
Быстробанк для получения кредита мне предложила та же менеджер в автосалоне, в Кирове, "автопарк43", Евгения Николаевна. Она же и оформляла все документы по купле продаже, ОСАГО и по кредиту.
Единственный вариант кредита, по её словам, был со ставкой в 14,5% годовых, на 5 лет. Других вариантов не было.
Спустя месяц пришло время ежемесячной оплаты за кредит.
Разбираясь в личном кабинете Быстробанка по оплате кредита, я с удивлением обнаружила, чтобы досрочно погасить кредит мне нужно сейчас заплатить более 416 000 рублей. Я подумала, что эта сумма уже с учётом процентов. Ведь 80 000 уже предоплата внесена, есть чек. Цена автомобиля в салоне 415 000.
Когда начала искать причины, почему не пересчитывается итоговая сумма в 416 000 при досрочном погашении, то оказалось, что у меня подключена услуга Поручительство от ООО "Брокер" за 72 919,16 рублей.
Я просмотрела все документы, которые остались у меня на руках после оформления купли-продажи, искала информацию по услуге и цене за услугу. Ничего информативного мне не дали при оформлении кредита. Не было объяснений ни на словах ни на бумаге. Нашла только распечатанную брошюру от ООО "Брокер" в которой без какого либо описания услуги, без цены и пр. и конечно без моей подписи, указано, что от меня принято заявление на подключение к услуге Поручительство.
Мне нужно было самостоятельно искать всю информацию по уже подключённой услуге и её цене 72 919,16 рублей.
Я бы никогда добровольно не согласилась увеличить свой кредит на такую крупную сумму. Это более 7 платежей по моему кредиту или более 20% от самого кредита. К тому же ещё и с начислением процентов. Сама услуга совершенно не несёт для меня какой-либо пользы, по факту это страхование предпринимательского риска банком, а не предоставление полезной услуги заёмщику.
При оформлении кредита я сказала, что планирую погасить кредит досрочно, ориентируясь на 6 месяцев. И в первый платёж по графику я уже внесла 50 000, параллельно разбираясь почему остаток кредита такой большой.
При условии погашения за 6 месяцев, как сейчас оказалось, нужно оплатить около 60% годовых с этой навязанной услугой. Конечно, если бы мне хоть раз сказали сколько стоит Поручительство, то я бы сразу отказалась от кредита. Речи про эту услугу во время оформления кредита не было.
Я пришла в автосалон за автомобилем в кредит, а не за какой-то услугой в кредит для кредита на автомобиль.
Услугой Поручительство от ООО "Брокер" я не пользовалась и на неё не соглашалась.
На основании 32 Закона «О защите прав потребителей» я отправила в "Быстробанк" и в ООО "Брокер" требование вернуть оплаченные деньги за навязанную услугу.
Как оказалось, прецеденты в суде, насчёт услуги Поручительство, уже есть у Быстробанка, вижу в этом мошеннический сговор, нарушение прав потребителя и непременно обращусь в суд за возмещением суммы услуги Поручительство и за штрафом.
При отказе буду готовить обращение в прокуратуру с заявлением о проверке подобных действий Быстробанка на предмет наличия в них признаков мошенничества.
Если потребуется, буду участвовать в коллективном иске, потому что считаю такое ведение дел совершенно неприемлемым для современного общества.