ПСБ
2020-07-31T20:47:52+03:00
Уважаемая k*******@mail.ru!
24.07.2020 дистанционно, посредством удаленного канала доступа системы PSB-Retail (Мобильное приложение PSB-Mobile ) (далее – "Система") с банковской карты, выпущенной банком на ваше имя, осуществлено перечисление денежных средств (переводы) на иную карту.
Указанные действия были подтверждены путем ввода кодов подтверждения ("SMS-кодов"). При этом сервис "SMS-код" был подключен на номер мобильного (сотового) телефона, сообщенный Вами Банку. Ввод SMS-кодов был произведен в период доступа в Систему на основании данных идентификации и аутентификации в Системе.
Согласно п. 9.1.5. Правил дистанционного банковского обслуживания физических лиц посредством системы "PSB-Retail" в ПАО «Промсвязьбанк» (далее – "Правила"), банк не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами средств подтверждения Клиента, если такое использование произошло после передачи средств подтверждения Клиенту. Код подтверждения считается переданным на номер телефона, по которому у банка на момент передачи отсутствует информация о его смене, неисправности, компрометации и(или) блокировке.
Информируем, что в соответствии с п. 2.6.9 Правил, Клиент обязуется, в том числе:
- не передавать в пользование третьим лицам полученные в банке средства подтверждения и (или) оставлять без присмотра в местах, доступных для третьих лиц, мобильное устройство (мобильный (сотовый) телефон, смартфон, планшет и др.) с зарегистрированным номером для получения средств подтверждения;
- незамедлительно проинформировать банк о смене номера мобильного (сотового) телефона, утере/краже мобильного устройства (мобильного (сотового) телефона, смартфона, планшета и др.), к которому подключен сервис «SMS-код».
Особо отмечаем, что также банк не несет ответственности за обстоятельства, находящиеся вне сферы контроля банка, в том числе в случае:
- вредоносного действия программного обеспечения (компьютерного вируса, программы-шпиона и др.), установленного Клиентом на свое мобильное устройство (мобильный (сотовый) телефон, смартфон, планшет и др.), повлекшее компрометацию средств подтверждения;
- работы средств, с помощью которых осуществляется доступ к мобильному устройству Клиента и к мобильному приложению PSB-Mobile (в том числе Технология проверки отпечатка пальца).
Мерами безопасности при работе в Системе, являющимися приложением 14.13 к Правилам, в целях минимизации риска хищения средств предусмотрены требования, согласно которым не допускается установка на устройстве программного обеспечения удаленного управления, в том числе TeamVeiwer, RAdmin, VNC и иного подобного программного обеспечения.
Более детально с мерами безопасности при работе в системе "PSB-Retail" Вы можете ознакомиться на сайте Банка по адресу:
http://www.psbank.ru/~/media/Files/Personal/Everyday/Remote/security_guide.ashx
По имеющейся информации, вы самостоятельно передали конфиденциальную информацию третьему лицу, тем самым нарушили меры безопасности.
Обращаем внимание в случае получения подобного рода звонков/ сообщений по телефону/ электронной почте, убедительно просим вас ни при каких обстоятельствах не раскрывать информацию о средствах подтверждения, находящихся в вашем распоряжении/ иные конфиденциальные сведения сторонним лицам, в том числе не перезванивать для предоставления информации. О каждом случае таких обращений необходимо незамедлительно сообщать по телефонам +7 (495)-787-33-33, 8-800-333-03-03 либо по номеру телефона, указанному на банковской карте, эмитированной банком.
Проведение дальнейшего расследования по изложенным вами фактам находится в компетенции правоохранительных органов. Со стороны банка будет оказано все необходимое содействие правоохранительным органам для проведения расследования.
Дополнительно хотим сообщить, что после поступления от вашего имени обращений, сотрудники банка проводили мероприятия по проверке изложенных вами событий, в том числе осуществлялись попытки связаться с вами для уточнения более детальных сведений для оценки ситуации. Приносим свои извинения, если данный факт доставил вам неудобства. Отметим, что в своей работе сотрудники банка стараются проводить проверку максимально корректно и полноценно для всестороннего проведения расследования.
В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества рекомендуем ознакомиться с информацией о дополнительных мерах безопасности, размещенных на сайте банка:
https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Information
С уважением, Промсвязьбанк.