Банк не защищает интересов клиента

10.08.2020 14:33
2446
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Об изощренных способах похищения средств с банковских счетов мошенниками говорят немало. Однако попасть в неприятную ситуацию все равно может кто угодно. Это недавно случилось и со мной. В результате мошеннических действий с моего счёта в банке «Возрождение», на который работодатель перечисляет мне заработную плату, была списана крупная сумма денег, превышающая сто двадцать тысяч рублей. Но речь я поведу не столько о самой неприятности, сколько о недопустимом бездействии банка. Итак: 24 июля 2020 года у меня произошла серьёзная неприятность. Позвонили мошенники и весьма изощренным способом сумели получить нужные им сведения, чтобы украсть со счета крупную сумму. Буквально через 5-10 минут после этого, я обратился на горячую линию. Сообщил о мошенничестве, попросил заблокировать кары, личный кабинет и отменить все транзакции за последний час. Последняя просьба была озвучена и при повторных звонках на горячую линию (что легко проверить, поскольку разговоры записываются). А уже через 30 минут я прибыл в Дубненское отделение банка «Возрождение», сообщил о случившемся начальнику отделения, а также попросил советов и помощи. Иными словами, факт обращения с просьбой вернуть средства имели место в течение часа с момента совершения мошенничества. Однако сотрудники банка не предоставили мне сведений о моих возможных действиях по разрешению проблемы, не предложили написать какого либо заявления и т.п. То есть, банк никак не способствовал защите интересов клиента. Более того, дело происходило в пятницу вечером перед закрытием отделения на выходные, а от меня фактически отмахнулись:  сказали «идите в полицию, а выписки можете взять лишь в понедельник». Кроме этого, сотрудники банка сообщили мне, что списанные со счета денежные средства они вернуть не смогут. О случившемся было незамедлительно(в тот же день) сообщено в полицию. А в понедельник  (первый рабочий)  я написал в отделении банка заявление, где описал всю ситуацию и потребовал возврата денежных средств.  Заверенная копия заявления находится у меня.  Обращаю особое внимание, что при списании с моего счёта крупной суммы служба безопасности банка также бездействовала. Насколько я знаю, при крупных операциях существует практика звонить клиенту и просить подтверждения операции напрямую. Однако мне никто не позвонил и не удостоверился в осознанности моих действий, в назначении перевода и кто является его получателем. А теперь самое важное.  С момента обращения в банк и в полицию (24 июля) никаких изменений, способствующих решению проблемы, не последовало. На мое письменное заявление банк до сих пор не ответил. Более того, 6 августа 2020 я получил официальное письмо от ОМВД  по городскому округу Дубна с отказом от возбуждения уголовного дела по причине отсутствия преступления. Причина отказа состоит в том, что банк «Возрождение» попросту НЕ ОТВЕТИЛ  на направленные ему запросы ОМВД.    Краткий итог:  банк «Возрождение»  совершенно не защищает интересы клиента, не отвечает на его обращения, игнорирует запросы от ОМВД и всем этим способствует успеху мошеннических действий. Считаю, что подобное просто недопустимо!  В заключении отмечу, что сама суть банка состоит в первую в том, чтобы ХРАНИТЬ чужие деньги. Со своей прямой задачей банк не справился, а потому должен как-то за это отвечать.  P/S/ Буду благодарен за отзывы с советами, что можно или нужно в данном случае предпринять (как в целом, так и в отношении банка).
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-09-03T22:29:55+03:00
Сожалеем о произошедшем и благодарим за отзыв. Ситуации с предполагаемым мошенничеством третьих лиц мы не оцениваем. Однако оценку засчитываем за обслуживание в отделении.
Возрождение
Возрождение
2020-08-12T17:32:26+03:00
Добрый день! В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее. Заключив с Банком договор, Вы присоединились к Правилам комплексного банковского обслуживания физических лиц в Банке «Возрождение» (ПАО) (далее – Правила). Авторизация является разрешение на проведение операции с использованием карты или её реквизитов, предоставляемое Банком на основании проверки элементов информационной безопасности, подтверждающих законность проведения операции, содержащихся в запросе на её проведение. Авторизация является безусловной обязанностью Банка по исполнению распоряжения Клиента на проведение операции с использованием карты и/или её реквизитов. В соответствии Правилами: - передача карты или её реквизитов для использования другому лицу не допускается. Держатель обязан не допускать несанкционированное использование карты и её реквизитов. Ответственность за использование карты несет Держатель карты (п. 5.7); - при проведении операции по карте соответствие ПИН-кода, введенного при проведении операции с использованием карты, ПИН-коду, присвоенному соответствующей карте, введение корректного кода верификации, если операция совершена с использованием Технологии 3D Secure, использование иного АСП, подписи Держателя, корректных реквизитов карты является для Банка безусловным подтверждением факта совершения операции лично Держателем карты и основанием для проведения авторизации данной операции (если процедура авторизации предусмотрена Правилами платежной системы) с последующим списанием суммы операции с СКС карты, при этом Клиент несет ответственность за проведение такой операции (п. 5.23). Таким образом, если операция совершена с использованием карты/реквизитов карты, а также подтверждена ПИН-кодом/ кодом из СМС-сообщения, у Банка отсутствуют основания для ее отмены, в том числе, если сумма операции заблокирована (не списана с СКС). При этом, после поступления в Банк финансового подтверждения из платежной системы, Банк обязан списать сумму операции со счета клиента. Отметим, что причиной совершения несанкционированных операций по карте является разглашение Вами сведений. Все коды, направляемые Банком в адрес клиентов, должны применяться только для самостоятельного совершения операций клиентом. Дополнительно сообщаем, что ответы на обращения клиентов предоставляются в соответствии со сроками определенными Гражданским кодексом и частью 8 статьи 9 Федерального закона от 27.06.2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», т.е. в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения обращения. Относительно запроса ОМВД России сообщаем, что указанный запрос в отношении возникшей ситуации поступил в Банк 10.08.2020. Ранее запросов ОМВД России по указанной ситуации в Банке не зафиксировано. В связи с вышеизложенным нарушения со стороны Банка в рамках рассматриваемой ситуации отсутствуют. С уважением, Банк «Возрождение» (ПАО)

Отзывы о дебетовых картах Банка «Возрождение»

Профессионалы своего дела

Оценка 5

Я случайно заблокировала свою зарплатную банковскую карту. три раза ввела неправильный пин и результат – блокировка карты. Позвонила на горячую линию, и мне посоветовали... Читать полностью

02.12.2020

Напутали с номером, но в целом все хорошо

Оценка 4

После оформления ипотеки задумался над тем, как лучше оплачивать в Возрождении соответствующие услуги. Менеджер Алексей в московском отделении на Острякова, 3 объяснил, что лучше... Читать полностью

05.08.2020

Пароль восстановили, благодарю за терпение

Оценка 5

Я пенсионерка, 64 года. Услуги ЖКХ оплачиваю, как правило, в отделении банка «Возрождение». Также получаю пенсию на карту этого банка. О зачислении денег узнаю через СМС. Недавно... Читать полностью

03.08.2020

Ошибку в системе оперативно устранили, теперь я обладатель карты MasterCard Gold

Оценка 4

Недавно коллега на работе рассказал, что можно получить бонусы, присоединившись к специальной акции в банке Возрождение. На следующий день я уточнил всю информацию об этом в... Читать полностью

08.07.2020

Помогли максимально быстро вернуть деньги, переведенные по ошибке на старую карту

Оценка 5

Специалисты банка Возрождение на Некрасова в Петербурге помогли вернуть деньги, переведенные на недействительную карту. В бухгалтерии компании, где я работаю, допустили ошибку... Читать полностью

21.06.2020

Из-за системного сбоя вовремя не отключили услугу смс информирования, но хорошо что деньги вернули

Оценка 4

Пользуюсь дебетовой и кредитной картами от банка Возрождение уже несколько лет. Обращалась за ними в Краснодаре по улице Северной, дом 324. Там меня встретил менеджер Александр... Читать полностью

12.06.2020

Специалисты горячей линии всегда на связи и решают любые сложные моменты

Оценка 5

Оформила дебетовую карту «Мир Привилегия» в банке «Возрождение», так как очень привлекла идея кеш-бэка. Подруга тоже ею пользуется, так что я точно знала, что система работает и... Читать полностью

08.06.2020