Принудительный сбор биометрических данных

30.12.2020 06:45
4162
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Не сколько лет назад открыл вклад в данном банке, в последствии вклад забрал деньги почти все снял осталось небольшое количество, осталась карта и счет, недавно зашел в мобильное приложение и ужаснулся они в период пандемии и жесткой э[b]пидемиологические[/b] [b]катастрофы[/b] поменяли условия и стали брать с меня плату то что мои деньги у них лежат по 100 рублей в месяц, я тут же решил закрыть все счета, но не тут то было инструментарий ни мобильного приложения ни личного кабинете если зайти через сайт в отличии от всех нормальных банков не позволяет без контактно закрыть счет и карту, в Почта банке это предусмотрено только при личном обращении в офис банка!!! 29 декабря 2020 с целью прекращения обмана банком меня был вынужден идти в офис закрыть счета. Сотруднику банка предоставил паспорт, она все сверила  и тут же мне говорит снимайте шапку СНИМАЙТЕ МАСКУ будем вас фотографировать и отправлять куда то... я такой это еще зачем? я кредит у вас не собираюсь ведь брать, на что сотрудник пояснил что идентификация личности у них в офисе происходит исключительно только по средствам биометрических данных, ни по смс ни по кодовому слову, ни по карте, ни по паспорту произвести идентификацию мне отказали. Я заявил что я не согласен со сбором банком моих биометрических данных, на что мне сотрудник банка заявил что тогда банк отказывает мне в обслуживании и счета закрыть они соответственно не могут!!! звонок на горячую линию ничем не помог составили обращение № 2690*** и тишина. Банк игнорирует Распоряжение губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11 мая 2020 года № 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" которое заставляя людей находится без маски в битком набитом банке, за что собственно клиента еще и могут привлечь к ответственности предусмотренной ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа 30 000 руб. что например для меня совсем не маленькие деньги!!! Письменного согласия на сбор моих данных я не давал, а следовательно банк жестко нарушает статью 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». Считаю не законным запрет банка пройти идентификацию для получения банковских услуг по средствам подтверждения своей личность паспортом гражданина РФ (Закон № 115-ФЗ). Если вы не доверяете вашим сотрудникам и хотите чтобы их перепроверяли другие сотрудники и для этого фотографируете своих клиентов то это ваши проблемы и ищите другие способы контроля своих сотрудников.  Дождусь ответа на претензию, будет интересно что они в нем напишут, ну а дальше ждет Центробанк, Роспотребнадзор ну и суд с компенсацией за моральный вред.
Почта Банк
Почта Банк
2021-01-07T16:06:37+03:00
Уважаемый alex_kand! В соответствии с внутренним регламентом Банка, сотрудники обязаны проводить аутентификацию Клиента. Аутентификация - процедура установления соответствия личности физического лица, обратившегося в Банк, личности Клиента на основании сопоставления персональных данных (фотоизображение и/или запись голоса) и/или Кодового слова/Кода доступа, сообщаемых физическим лицом, с аналогичными данными, предоставленными Клиентом при заключении Договора и/или в процессе обслуживания. Проведение операций и получение сведений, составляющих банковскую тайну, возможно только после успешного прохождения Клиентом процедуры аутентификации. Дополнительно сообщаем, что основная цель проведения аутентификации Клиента - защита его персональных данных и денежных средств от мошеннических действий злоумышленников. Исключить подобную ситуацию и призвана аутентификация Клиента, которая может проводиться двумя способами: - по фотографии Клиента (в клиентском центре Банка); - по коду доступа (в клиентской службе Банка). Наиболее защищенным (безопасным) способом аутентификации является аутентификация по фото, поскольку лицо Клиента нельзя украсть, скопировать или передать третьим лицам. Поэтому Банк использует этот способ в качестве основного. При аутентификации по коду доступа Клиент сообщает сотруднику требуемые цифры из кода доступа, который формируется при оформлении договора и направляется на мобильный номер телефона, привязанный к договору. Если Клиент не может назвать код доступа, то сотрудник после сверки идентификационных данных направляет новый код доступа на мобильный номер телефона, привязанный к договору. Таким образом, без осуществления аутентификации по фотографии или по коду доступа сотрудник Банка не сможет произвести обслуживание по договору. По состоянию на 31.12.2020 г. на Вашем Сберегательном счете имелся остаток личных средств в размере 11,43 руб. Также 31.12.2020 г. указанная сумма была списана в счет частичной оплаты комиссии за обслуживание счета. Таким образом, по состоянию на 07.01.2021 г. остаток личных средств на Сберегательном счете равен 0. Со своей стороны мы инициировали мероприятия, направленные на закрытие договора Сберегательного счета. О закрытии договора уведомим Вас дополнительно в комментариях к отзыву. Надеемся, что наши комментарии помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации. С уважением к Вам, Юлия АО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,65
средняя оценка
35%
решено проблем
3 397
отзыва
3 290
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Почта Банка

Не отображается процентная ставка по вкладу "Копилка" и сумма начисленных процентов

Оценка 4

1 сентября 2024 года открыл в Почта Банк вклад "Копилка", согласно рекламе в первый месяц банк начисляет 20% на счет. Внесенная мной сумма больше минимальной. В личном кабинете... Читать полностью

05.09.2024

Банк вчерашнего дня. Избегайте, есть много других

Оценка 5

Списали комиссию 1800р при снятии своих собственных средств с использованием терминала банка, находящегося в отделении.Картой пользовалась иногда, когда предлагали акции по кэшбэку... Читать полностью

01.08.2024

Перевод пенсии в Почтабанк

Оценка 5

Весной 2024 года в личном кабинете Почта банка увидела рекламное предложение для пенсионеров.Обешали за перевод пенсии в банк выплатить вознаграждение в размере 2000 рублей. Ссылки... Читать полностью

01.08.2024

Спам звонки клиентам

Оценка 5

Стоило когда-то открыть счёт в почта банке и уже почти неделю каждый день по неско раз мне названивает почта банк с рекламой своего вклада. И ладно если бы это было один раз, но... Читать полностью

21.07.2024

Копилка

Оценка 5

открывал сегодня вклад "копилка" от почта банка под 20% на первый месяц - первое, открыть его можно только в физическом офисе, о чем ни в каких в рекламах не говорится, поэтому... Читать полностью

15.07.2024

Ежедневные спам-звонки с разных номеров

Оценка 5

С конця июня 2024 ежедневно одолевают обзвонами ("меня зовут Александр, я из почта банка, я представитель Почта банка и у нас для вас есть предложение" ) по 5-7 раз в день с разных... Читать полностью

14.07.2024

Вклад

Оценка 5

Не открывайте вклады в почта банке. По окончании срока вклада у них нет возможности вернуть всю сумму. А кроме этого снимают комиссию в размере 1-3% со всей суммы вклада в том... Читать полностью

07.05.2024