Отсутствие службы безопасности для клиентов

02.04.2021 13:55
2837
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Я являюсь клиентом ВТБ несколько лет,  у меня зарплатная карта.  Несколько карт, выданных мне банком, пришлось заменить: платежи по ним проходили,  даже если вводился неправильный пароль.  Это были мелочи. О том, что системы безопасности в ВТБ не существует, я узнала 04.03.2021, когда попыталась зайти в ВТБ-онлайн с домашнего компьютера. Ввела логин, пароль, получила смс  с кодом для входа в ВТБ-онлайн, ввела его, но войти так и не смогла: появилась табличка «Извините,  у нас идут технические работы» - довольно частое явление для сайта ВТБ. Я обратилась на горячую линию, чтобы узнать баланс счета, мне сказали, что я только что перевела 23285 руб. на другую карту. Я не вводила никаких кодов, кроме того, что был мне прислан для входа в ВТБ-онлайн. Не получала я и СМС о списании средств. Это доказывается скринами экрана телефона с присланными мне СМС от ВТБ и полным соответствием их детализации счета мобильного оператора. С момента списания средств до моего звонка на горячую линию прошло 26 мин, из которых 5 мин ушло на общение с ботом.   Перевод средств был произведен с помощью устройства для push-кодов, которое подключили в моем личном кабинете. Я не давала разрешение на это подключение, коды мне не приходили, я их не вводила. Привязанный к моему счету телефон не менялся. Зачем в личном кабинете предусмотрена возможность для подключения push-устройств?- ведь во всех статьях о банковской безопасности пишут, что подключение нового устройства - это всегда подозрительный признак.  В банковской безопасности есть также понятие "нетипичная для данного клиента операция", банк должен ее  отследить и заблокировать. В моем случае деньги были переведены через мобильное приложение ВТБ, которым я никогда не пользовалась, причем были переведены сразу все деньги со счета.   После разблокировки счета мне пришлось упрашивать сотрудников ВТБ поменять мне УНК (логин) для личного кабинета, ибо он скомпрометирован. Сотрудники ВТБ сопротивлялись: «тогда надо закрыть этот счет и открыть новый», «поменяйте пароль, этого будет достаточно», «у нас надежная система одноразовых паролей».  Когда я все-таки поменяла УНК, одни сотрудники ВТБ  настаивали, чтобы я ему им сообщила.  А другие  - чтобы я УНК ни в коем случае никому не говорила. ВТБ «для удобства клиентов» практикует «виртуальные» пин-коды для банковских карт. Если клиент банка не пользуется мобильным приложением, чтобы активировать карту, он должен подойти в офисе ВТБ к сотруднику на ресепшн и при всех вслух сообщить код, присланный клиенту в смс, в котором пишут: «Никому не сообщайте этот код, даже сотруднику банка».   Я написала обращение по поводу несогласия с операцией по краже моих денег. В один и тот же день могло прийти два ответа на него. Один – «возврата денег не будет» (передаю краткое содержание), второй – «ваше обращение рассматривается, ответ будет дан в течение недели». Один раз подобный ответ прислали с HTM-файлом, содержащим служебную переписку. Я хотела обратиться в ВТБ с письменным обращением, приложив необходимые документы. В офисе ВТБ мне в приеме документов отказали, обратилась по email – мне велели пойти в офис ВТБ.  24.03. 2021 я выяснила, что отправка мне смс о расходовании и зачислении средств заблокирована. Я этого не делала. Информации о том, кто это сделал, у ВТБ нет.  УНК и пароль я поменяла 15.03.2021, третьим лицам их не сообщала. Каким образом кто-то снова получил доступ к моему личному кабинету?    Все приведенные мной факты свидетельствуют: в ВТБ нет четкой организации работы и системы безопасности, а такая обстановка явно способствует кражам денег у клиентов.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-04-07T09:07:20+03:00
Спасибо за отзыв. Скажите, пожалуйста, вы предоставили банку необходимую информацию для возможности проведения проверки? 12.04.2021 Спасибо, что сообщили об отправке данных.
vklad1964
2021-04-12T11:59:46+03:00
Да, все запрошенные банком сведения отправлены по указанному сотрудником ВТБ адресу 6.04.2021.
ВТБ
ВТБ
2021-04-05T20:05:54+03:00
Здравствуйте! В настоящее время Банк рассматривает изложенную в Вашем отзыве ситуацию в рамках претензии CR-7752302. Как только обращение будет рассмотрено, Вас обязательно оповестят о принятом решении. Со своей стороны мы постараемся оказать максимальное содействие в скорейшем рассмотрении претензии. Просим Вас дождаться ответа Банка. Для проведения проверки просим Вас: - указать даты и суммы операций, по которым происходила оплата при вводе неверных данных, а также последние 4 цифры карты; - указать по какому каналу Вам сообщали о необходимости назвать УНК; - направить письмо, в котором была служебная переписка; - указать адрес офиса и дату обращения в офис, когда у Вас был запрошен SMS-код и было отказано в приеме документов. Информацию просим направить на SMedia@vtb.ru с указанием темы письма «Народный рейтинг 10494326». Дополнительно сообщаем, что отключение SMS-пакета "Карты+" и блокировка подписки в указанный Вами период не происходила. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,62
средняя оценка
39%
решено проблем
16 521
отзыв
16 288
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Возврат комиссии

Оценка 5

Елена, табельный номер: 701463** оперативно решила проблему, возникшую в результате моей ошибки при переводе денежных средств с кредитной карты, вместо накопительного счета... Читать полностью

15.09.2024

Вклад на ребёнка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Анастасию(70***63) за то,что она быстро и понятно объяснила мне всё,что я хотела узнать. Очень грамотный специалист! Звонила на горячую линию,мне сказали,что... Читать полностью

12.09.2024

Доначисление кешбека

Оценка 5

Добрый день! Пользуюсь услугой Привилегии ВТБ. По выбранной категории повышенного кешбека (авиабилеты) за август не был начислен кешбек с покупки авиабилетов, ввиду отсутствия у... Читать полностью

12.09.2024

Благодарность

Оценка 5

Здравствуйте!🌺  Хотела выразить огромную благодарность Юлии, табельный номер 70***47, за её внимательное отношение к моей ситуации. Поступило сообщение на телефон, что я начала... Читать полностью

11.09.2024

Благодарю за оперативную квалифицированную помощь

Оценка 5

Спасибо оператору Ксении номе701***** быстро разобралась в ситуации и оперативно решила мой вопрос. Перевод из банка отправителяВТБ ушел сразу, но по прошествии 3 -х рабочих дней... Читать полностью

11.09.2024

Разъяснили, что накопительный счет с приветственной ставкой доступен не единожды

Оценка 5

Пользуюсь услугами ВТБ Банка с 2017 года, у меня там был зарплатный проект, кредитная карта.  Недавно я смотрел по банкам накопительные счета. В ВТБ увидел накопительный счет с... Читать полностью

07.09.2024

Начисления

Оценка 5

Была зафиксирована проблема с начислением кэшбэка по кредитной карте. После обращения в чат поддержки оператор Дмитрий (0****6) сразу помог решить проблему! В итоге, по окончанию... Читать полностью

07.09.2024