Перестали учитывать платежи по ипотеке с сентября 2020

21.04.2021 15:20
3949
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день. 30.10.2013 оформили ипотеку в Банке «Возрождение». Исправно на протяжении всего этого времени вносили оплату. В конце марта 2021 проверил свою кредитную историю, т.к. планировал взять кредит, все было отлично. Подал заявки в несколько банков, где получил одобрение. В начале апреля собрал необходимые документы для получения кредита и пошел оформлять документы. Но после уже одобренных заявок банки один за другим стали отказывать. Еще раз проверил кредитную историю, и выпал в осадок. Оказалось что 2 апреля 2021 кредитная история обновилась, и в ней появились 2 интересные записи, просрочка с сентября 2020 года от Банка «Возрождения» и аналогичная запись от «Ипотечный агент Возрождение 4». Суммы просрочки одинаковы. Тут же стал звонить в банк, выяснять в чем причина просрочки, ведь все платежи я исправно вносил в срок и в полном объеме. На что получал ответ: "Обратитесь в отделение банка". В этот же день 12.04.2021 посетил отделение банка ВТБ, на Новослободской, д. 41 (его мне посоветовали в колл-центре). Потратил полчаса в ожидании очереди ради НИЧЕГО. Сотрудник максимально некомпетентен, даже чтобы сделать выписку со счета куда-то звонил и спрашивал как ее сделать.  В итоге был дан ответ, что необходимо было пополнять ипотечный расчетный счет., а не счет карты (к слову, в 99% случаев я пополнял счет через банкомат, всегда одним и тем же способом внося деньги). На вопрос, как же до сентября 2020 года эти списания производились со счета карты - не смог внятно объяснить и посоветовал обратиться в центральный офис.  17.04.2021 приехали в центральный офис по адресу Большой Златоустинский переулок, д.4. Менеджер аналогично пыталась нам доказать что надо пополнять ипотечный расчетный счет, и так же не могла ответить на вопрос, каким образом  до августа 2020 включительно производились списания со счета карты. Сделали полную выписку по ипотеке, и выяснилось, что списания производились по платежному предписанию, но вот понять почему с сентября 2020 года списания прекратились - не понятно. Так же при общении с менеджером выяснилось, что задолженность по ипотеке за это время уже была продана и выкуплена обратно (видимо поэтому в кредитной истории 2 записи о просрочке). И, что самое удивительное, за это время (с сентября 2020 по апрель 2021) мне НИКТО из банка не позвонил и не уведомил меня о просрочке. Было составлено заявление SR00379473 с просьбой учесть все платежи с сентября 2020 года по текущее время, аннулировать пени и штрафы, направить запросы в БКИ на исправление кредитной истории. Так же 19.04.2021 и 20.04.2021 поступают звонки с мобильного телефона из досудебного отдела Банка «Возрождения» с предложением внести определенную сумму, т.к. процент у меня вырос, и текущих средств на счете карты не хватает чтобы погасить задолженность. После внесения суммы и перевода ее на ипотечный расчетный счет обещают вернуть в график платежей. На вопрос: "Почему я должен оплачивать дополнительные проценты", говорят что из-за просрочки, но по факту с моей стороны просрочки никакой не было, остались все чеки. Прошу оперативно разобраться в сложившейся ситуации!!! Я могу понять что процесс слияния (который, как сказала мне менеджер как раз происходил в сентябре 2020 года) не всегда проходит гладко, но уж если накосячили - разберитесь оперативно. Так же не понятно, почему по одной якобы просрочке - 2 записи в кредитной истории?
Возрождение
Возрождение
2021-04-23T11:19:38+03:00
Добрый день! В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее. Ответ Банка на обращение Заемщика относительно возникшей задолженности по Кредитному договору в ближайшее время будет направлен на указанный Заемщиком в Кредитном договоре адрес для отправки корреспонденции. Также копию ответа Заемщик может получить в дополнительном офисе «Центральный». В рамках отзыва хотим пояснить, что в соответствии с условиями Кредитного договора погашение задолженности производится с текущего счета. Текущий счет можно пополнить: - через кассу ДО «Центральный»; - через личный кабинет интернет-банка, осуществив перевод с банковской карты, предварительно пополнив счет карты через банкомат; - банковским переводом со счета, открытого в стороннем банке. К сожалению, денежные средства для оплаты кредита на Текущий счет не поступали длительный период времени, что привело к образованию просроченной задолженности и начислению штрафных санкций. Отметим, что, по имеющимся у нас сведениям, сотрудники дополнительного офиса «Центральный» предоставили Заемщику корректную информацию о причинах образования просроченной задолженности. Относительно сведений, отраженных в кредитной истории, сообщаем, что механизм взаимодействия Банка с бюро кредитных историй (далее - БКИ) осуществляется Банком в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Закон). Во исполнение Закона Банк обязуется предоставлять в БКИ всю информацию, характеризующую своевременность исполнения заемщиками (физическими лицами) принятых на себя обязательств по кредитным договорам, в том числе и информацию о фактах допущенных просрочек исполнения обязательств, если они имели место быть. При этом со стороны Банка сведения о просроченной задолженности, возникшей до момента передачи прав по Кредитному договору в Банк, не передавались в БКИ, в связи с чем, для прояснения ситуации нами направлен запрос в БКИ. В связи с вышеизложенным нарушения со стороны Банка отсутствуют. С уважением, Банк «Возрождение» (ПАО)