Мое мучительное общение с Почта банком по вопросу получения наследства началось 19.06.2021. Сегодня 26.07.2021, но конца этой эпопеи не проглядывается. 7 посещений офиса уже за плечами, результат - 0, куча потраченных нервов.
1: оказалось, что моего свидетельства о праве получения наследства, выданного нотариусом, нет в какой-то базе. Проверить и поверить принесенному документу банк не может (хотя перед посещением Почта банка был Сбербанк, где по аналогичному свидетельству мне в течение 30 минут выдали все наследуемые средства. Почему-то Сбербанк верит документам нотариуса, а Почта банк нет). Ответ - приходите через несколько дней.
2: проверка свидетельства о праве, оформление заявления на выплату наследства, где долго и и тяжело пришлось вручную заполнять все мои реквизиты для перевода денег. Заявление принято. Результат - отказ, в заявлении неправильно указан счет наследодателя. Как позднее выяснилось, ошибка сотрудника в оформлении.
3: снова оформление нового заявления с открытием счета в Почта банке для перевода денег. Снова долгое и мучительное заполнение вручную всех реквизитов. Заявление снова принято. Результат тот же - отказ. Снова неправильно указан счет наследодателя (заполняется сотрудником банка).
4: наконец-то сотрудник банка разобралась в моей ситуации перенаследования , были закрыты счета. Ждем очередного сообщения.
5: Начинаем оформлять заявление, сотрудник сообщает, что у них 2 дня назад введена новая (ускоренная, по просьбам клиентов, чтобы не гонять их по несколько раз) процедура получения наследства. А у меня для этого не хватает документов. Ранее они не нужны были, в новой процедуре без них нельзя.
Далее я уже решила звонить управляющему по Вологодскому ОЦ по телефону, который был указан в отделении. Меня услышали, спасибо, быстро подключили сотрудников для решения, которые меня заверили, что в следующее посещение банка все вопросы будут решены.
6: иду в бодром настрое, наконец-то все эти мытарства закончатся. При себе полный комплект документов. Заявление оформлено, ждать ответа 1 день. Проходит один день, ответа нет. Сообщили, что рассмотрение моего вопроса продлено до 3 дней (можно по регламенту). По прошествии 3 дней ответа по-прежнему не было, пришлось звонить на горячую линию, где снова было зарегистрировано очередное обращение и сообщено, что через несколько часов со мной свяжутся, т.к. действительно регламентные сроки уже нарушены. Но никаких обратных звонков естественно не было.
С утра 26.07 (сегодня) пришло сообщение, что в результате проверки мои права наследования не подтверждены (странно, нотариус подтвердил, а банк нет. На основании каких фактов/событий/документов, очень хотелось бы узнать, но никто не дает ответа). В результате еще одна неделя прошла безрезультатно.
7: оформлено новое заявление. Что было неправильно в предыдущем, мне могут ответить только по официальному запросу (которое я оформила тоже). И рекомендовали снова ждать. Сколько? Не знают.
Ждать больше не считаю правильным. Обращение в ЦБ направлено. Также направляю заявление в Прокуратуру. Пусть разбираются компетентные органы.
Почта банк хорошо умеет только говорить "ждите". Каждый поход в отделение и оформление нового заявления - это 1 час потерянного времени. Принести извинения за ошибки в оформлении документов со стороны сотрудников, которые влекут за собой очередную серию эпопеи и очередной поход в отделение, похоже, не входит в правила. Клиентоориентированность? Не, не слышали.