16.09.2021 оформил кредит. Номер договора 03****8/3.
24.09.2021 внес на счет 20000 рублей с целью частичного досрочного погашения (далее - ЧДП). Согласно п.5.3 Общих условий кредитования и залога (далее -Условия) обеспечивает наличие на Счете денежных средств в размере досрочно возвращаемой Задолженности по Кредиту, неустоек, иной Задолженности по Кредиту. При этом, если досрочный возврат осуществляется в дату ежемесячного платежа помимо указанных средств на счете должна быть сумма ежемесячного платежа.
Наличие на Счете денежных средств в указанном размере является основанием для ЧДП Кредита по инициативе Заемщика при условии соблюдения иных положений настоящих Общих Условий, и дополнительное уведомление Кредитора для такого досрочного возврата не требуется (за исключением случаев ЧДП Кредита в размере менее 5 000 рублей РФ).
В соответствии с п. 5.3.3 Условий досрочный возврат Кредита(его части) осуществляется при:
1) наличии на Счете не позднее 16-00 Рабочего Дня (время московское), предшествующего предполагаемой дате досрочного возврата, денежных средств, достаточных для ЧДП.
2) уплате начисленных неустоек и иной Задолженности по Кредиту до момента досрочного возврата Кредита (его части)
3) отсутствие расходных операций по Счету с момента внесения денежных средств в целях осуществления досрочного возврата Кредита и до момента списания денежных средств со Счета в целях осуществления досрочного возврата Кредита.
Таким образом, я выполнил все необходимые условия для ЧДП, а именно: обеспечил наличие денежных средств на счету, неустойки отсутствуют, расходов по счету не было, ЧДП осуществляется НЕ в дату ежемесячного платежа, поэтому рассчитывал, что 27.09.2021 произойдет списание ЧДП и списание денежных средств со счета. Однако, этого не произошло.
28.09.2021 я обратился по горячей линии банка за разъяснениями. И получил ответ от специалиста, что Банк, руководствуясь своими внутренними документами «замораживает» сумму ежемесячного платежа, а остаток
считает суммой досрочного погашения. Так как эта сумма получилась менее 5000, а заявления на погашение за 30 дней до предполагаемой даты погашения подано не было, ЧДП не произошло и денежные средства со счета не списались.
Также специалист сообщил, что необходимо было подавать заявку по телефону, а приняв заявку на ЧДП по телефону, сообщила, что факт погашения произойдет в любой из ближайших 3-х рабочих дней, следующих со следующего дня после даты подачи заявки. Данная позиция специалиста горячей линии противоречит разделу о досрочном возврате Кредита, указанного в Условиях и выставляет Банк в негативном свете. Подача заявки по телефону отсутствует в Условиях. Информации о, так называемом, «замораживании» суммы ежемесячного платежа из внесенных денежных средств в Условиях нет. Названные сроки в 3 рабочих дня и телефонный способ отсутствуют в памятке по погашению Кредита, приложенные к договору.
В обращениях, направленных в Банк я требовал компенсировать понесенные расходы, однако, Банк продолжает игнорировать как озвученные требования, так и собственные условия кредитования: в ответах на обращения ссылается на обстоятельства, не подкрепленные ни Условиями, ни какими-либо другими документами, а в официальных документах приведенные доводы отсутствуют.
В целом, сформировалось крайне негативное восприятие Банка. Ощущения от взаимодействия остаются гадкие. Хочется надеяться, что обман клиентов прекратится, но веры в шаги со стороны Банка в этом направлении не осталось.