Прошу провести проверку и принять меры по факту преднамеренного воспрепятствования со стороны Вашего банка в получении денежных средств с банковского вклада.По существу Жалобы сообщаю следующее. Я являюсь законным представителем вкладчика ххх ПАО «Росгосстрах Банк» (далее – Банк) (Доверенность 45АА 06***48 ).
06.12.2021 я обратилась в Курганское отделение Банка по вопросу получения денежных средств с банковского вклада в связи с окончанием его срока действия (Договор вклада «Пенсионный доход» №31***/810/2018 ). Представитель Банка сообщила, что Доверенность нуждается в проверке, что является в общем-то нормальным явлением, если не принимать во внимание, что данная проверка, которая в клиентоориентированных банках занимает несколько минут, в Вашем банке длится почти сутки и следовательно, требует дополнительного визита в офис.
Предъявив Доверенность для проверки, я была проинформирована, что получить наличные денежные средства я не смогу, т.к. в офисе отсутствует кассовый узел. При этом специалист предоставила мне недостоверную информацию, что, закрывая вклад на основании Доверенности, денежные средства я могу перечислить только на карту Банка, открытую исключительно на мое имя, а закрыть вклад, перечислив денежные средства на счет или карту владельца счета невозможно.
Я вынуждена была оформить ненужный мне банковский продукт в виде дебетовой карты, для активации и бесплатного обслуживания которой я должна пополнить её на сумму не менее 500 рублей, и потратить эту сумму. Т.е. отсутствие кассового узла Ваш Банк компенсировал навязыванием клиенту ненужной ему банковской услуги.На следующий день, не дождавшись обратной связи по вопросу проверки Доверенности, я позвонила на Горячую линию и меня соединили со специалистом Курганского отделения. Получив ответ, что Доверенноость прошла проверку, я попросила еще раз найти возможность закрыть вклад и перечислить
денежные средства непосредственно владельцу счета, моему отцу.
Я подтвердила готовность получить такую же моментальную карту, которую ранее в течение нескольких минут навязали и оформили мне, но на имя хххх. Однако в этом мне было необоснованно отказано, письменный отказ для дальнейшего обжалования этих действий выдать также отказались. При этом предложили оформить простую карту, ожидать получение которой необходимо около двух недель, а вот кто будет платить проценты по вкладу за это время, Банк пояснить вряд ли сможет. Исходя из непонятных действий уполномоченных лиц Вашего Банка, мой отец, которому 81 год, не имеет фактической возможности получить свои денежные средства.
Лично посетить Ваш филиал в силу своего возраста и состояния здоровья он не может. Кроме того, в
условиях ограничений по COVID-19, посещение офиса Банка является небезопасным, особенно для лиц пожилого возраста, т.к. в офисе Банке не соблюдаются меры, направленные на предотвращение короновирусной инфекции - сотрудники работают в спущенных масках, не закрывающих органы дыхания, без перчаток; в антисептике на входе отсутствуют дезинфицирующие средства.
Неправомерным отказом в получении денежных средств Банк нарушает п.1 ст.845 Гражданского Кодекса РФ, в
соответствии с которой банк обязан выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по договору банковского счета. Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации, закрыть Договор вклада «Пенсионный доход» №31****/810/2018, выдать
наличные денежные средства законному представителю вкладчика или перечислить их на выданную моментальную карту на имя держателя вклада.