Есть ИП, расчетный счет в ДелоБанке и нескольких других, нов «Деле» сейчас основной. На счет было наложено ограничение от налоговой 22 февраля и, судя по информации в приложении самого банка, ограничение ушло в картотеку, т.е. не было инкассовым поручением. Соответственно при пополнении счета я провожу платежку в налоговую и считаю вопрос закрытым.
Но, как оказалось, информация в приложении, равно как и пришедшая ранее на почту информация имела мало общего с действительностью. И ограничение было именно инкассовым поручением от налоговой. Т.е. после того, как я осуществил платеж, с меня списали абсолютно ту же сумму повторно уже по инкассовому. А деньги были запланированы для закупки заказчику. Да, я прекрасно понимаю, что банк обязан исполнять
инкассовые поручения налоговой, в этом вопросов нет. Вопрос в том, почему я последний, кто узнает, что было именно инкассовое поручение? Естественно я бы не проводил платеж, он бы просто автоматом ушел со счета. Первоначально я даже не понял, в чем дело, просто думал, что сумма на счету не верно отображается.
В итоге сотрудники банка признали в чате ошибку приложения (да и информирования по сути). Далее я отправился в офис, где с удивлением узнал, что юр.лица более не обслуживаются в оффлайне, только дистанционный формат. После долгих разговоров с оператором у меня запросили скрины в подтверждение того, что ограничение было картотекой по уведомлениям в приложении и в почте, чтобы подтвердить ошибку
банка и предоставить временно эти средства в пользование до возврата их с налоговой на расчетный счет. Скрины по запросу были предоставлены.
И спустя день пришел ответ № 227.3-208051с, краткая суть содержания которого «Не, уважаемый, это изначально было инкассовое, надо было как-то понимать это самостоятельно. Ну все, бывай». Как итог, деньги заморожены вплоть до возврата, а по сроками это 10 дней на рассмотрение + 30 дней на возврат, итого 40 дней.
Господа, вы если признаете свою ошибку, то признавайте до конца, а не сворачивайте на попятную, когда это не удобно вам. Если бы все остальное было идеально, еще ладно. Но тут и ответы по дню в чате «Онлайн» банка, и запросы документов по поводу и без. А теперь еще и живых людей нет, чтобы лично пообщаться, поэтому можно очень удобно «съехать» с темы, когда это выгодно банку.
Понимаю, что ситуацию отзыв вряд ли исправит, потому как сроки пройдут и налоговая к тому времени уже вернет излишне уплаченные средства назад. Пишу для того, чтобы другие клиенты банка не верили на слово
уведомлениям, которые они получают, и каждый раз прозванивали банк и уточняли все детали. Иначе велик риск весьма не вовремя и не приятно удивиться.
Ну а двоечка вместо единички поставлена потому, что все таки есть приятные впечатления за эти пару лет. Вывод средств довольно удобно устроен, сразу при открытии счета ИП дают корпоративную карту (можно любые расходы с нее вести касательно бизнеса) и сразу же открывают счет как на физика, туда, собственно, и можно в пару кликов вывести прибыль и снять в ближайшем банкомате. Служба безопасности иногда перестраховывается, прозванивает, спрашивает, я ли операции проводил, молодцы. В общем не единичка,
потому что есть все таки хорошие моменты.