Сравнительно долго пользовался дебетовой картой - совместного продукта ПАО "Мегафон" и банк "Раунд". В начале месяца мне заблокировали счет - якобы, операции по счету обладают признаками необычной сделки (ссылаются на 115-ФЗ). Причем сомнения у банка в источнике происхождения денег. И тут у меня вопрос: все мои переводы на карту сделаны с моих же счетов из других банков! Я предоставил по требованию в офис "Мегафон" выписку со счетов пополнения и переводов за 3 месяца, включая выписку зарплатной карты (на горячей линии мне подтвердили, что она приравнивается справке 2-НДФЛ).
Документы приняли, обещали разблокировать счет в течение 10 дней. Однако по истечении времени, точно на 10 день мне решили не снимать ограничения, а увеличили количество требований: теперь просят выписку с апреля 2021 года, да еще и собственноручно подписанную с подробными разъяснениями по каждой операции. Банк просто издевается, у меня и оборотов по карте ни за один месяц нет превышающих 600000 (эта сумма определяется законом для контроля, кстати! ) На счете всегда сумма в районе моей среднемесячной зарплаты, поэтому блокировку моего счета банком считаю необоснованной. Банк "Раунд" просто присвоил деньги ввиду наличия у него финансовых сложностей. Полагаю, банк в настоящее сложное время испытывает серьезные финансовые трудности!
Соответственно, проводить дальнейшие мероприятия по разблокировке счета не хочу, и решил прекратить сотрудничество с банком. Однако через офис "Мегафон" мне это сделать отказались (хотел отказаться и от номера телефона, и от карты). По горячей линии меня все время отправляли на каких-то специалистов, которых в итоге нельзя дождаться - линия обрывалась. Я обратился в чат поддержки в мобильном приложении банка. И уже в течение 3 часов никакого ответа так и не последовало, кроме слов бота "Сейчас посмотрим".
Делаю вывод, что чат поддержки, рекомендуемый мне так же по горячей линии, не работает. В связи с блокировкой счета не могу выполнить условие бесплатного обслуживания - банк соответственно без капли совести спишет с меня комиссию за обслуживание. Как можно отказать клиенту в требовании закрыть счет и предоставить денежные средства, не находящиеся под арестом? Это явное нарушение Закона о защите прав потребителей. Банк не предлагает никаких путей решения - в офисе отказывают в приеме заявления, в чат-поддержке не отвечают (просто игнор!), по звонку пришлось регистрировать обращение на горячей линии мобильной связи "Мегафон", так как с банковским отделом соединение бесполезно! Полагаю, что деньги теперь можно вернуть только через суд.