Прошло 10 дней с момента подачи жалобы. Как и предполагала, никто из менеджеров банка не соизволил разобраться с ситуацией и отправить ответ.
Я представляю по доверенности клиента банка - ИП, у которого открыт счет в Модуле уже 3 года, деньги за услуги поступали и хранились в банке в евро. До момента инцидента банк почти устраивал, кроме конских комиссий - за обслуживание счета 690 руб. в месяц (при том, что переводы поступали 1 раз в два месяца в среднем) и комиссий на вывод средств.
После событий февраля 2022 года, возникли сложности у всех, кто имеет поступления в валюте. Из-за того, что курс рубля стал не стабилен решили выводить средства в валюте, без обмена на рубль, как это делали предыдущие три года. На счету оставалась сумма в евро и чтобы не попасть на огромную комиссию, решили выводить за два раза с комиссией меньше (как казалось на тот момент). Проблема была в том, что владелец счета в этот момент был за рубежом, и пришлось названивать несколько дней мне. Висеть на линиях приходилось очень и очень долго. А с валютным контролем возможна переписка только в чате, что делал сам клиент, НО отвечали 1 РАЗ в ТРИ ДНЯ!!!
Так в чем у нас возникла сама проблема? Два дня я разговаривала с колл-центром о том, как вывести валюту. Специалисты давали противоречивую информацию, что можно и на свой счет и на чужой (как и в рублях), давали разные коды. После нескольких попыток мы поняли, что перевести можно только на себе на счет в другой банк. И наконец, валютный контроль также подтвердил это. НО вот тут возникло опять НО. Счет, как физического лица, был открыт в ВТБ, который попал под санкции. И в Модуле и в ВТБ меня заверили, что это перевод валюты внутренний и перевод пройдет. 10 марта 2022 года перевод сам клиент сформировал перевод в евро и отправил. Предварительная комиссия была рассчитана в рублях и совсем не такая, как взяли. Сняли комиссию и в евро и рублях. И СЮРПРИЗ, что перевод не ПРОШЕЛ. Вернули сам перевод, потому что оказывается он идет через внешние каналы, а для ВТБ это не работает.
СЮРПРИЗ-СЮРПРИЗ, и это после нескольких дней переговоров. ННО, комиссии никто возвращать не собирается. потому что это НЕ ВИНА банка!!!! Но это и не НАША ВИНА!!! Кроме этого, не вернули ежемесячные лимиты на перевод средств, т.е. если заново пытаться в этом месяце делать переводы, то будут просто ОГРОМНЫЕ комиссии.
Я связалась снова с банком 14 марта, начала объяснять ситуацию. И мне вдруг говорят, что с ЛИЦАМИ по ДОВЕРЕННОСТИ не работают!!! Т.е. до перевода работали, а теперь нет. После того, как я сказала, что доверенность у меня действует и на представление клиента в суде и мы можем тогда там выяснять отношения, на линии решили выслушать претензии. Я попросила дать мне ссылку на регламенты банка, где сказано, что комиссии не возвращают, и ежемесячные лимиты обнуляют, даже, если клиент выполнил все действия правильно. После очень длительного ожидания, мне ответили, что эти регламенты быстро не найти (ХА-ХА, если не сотрудникам банка не найти, то уж как найти клиентам!!!) и предложили составить претензию на рассмотрение к вышестоящему руководству.
Претензию составили, телефоны для связи записали. Но ни ответа, ни привета, ни восстановления лимитов, ни возврата комиссий (хотя бы рублевой части) не произошло. Что сказать, доверие к банку потеряно, однозначно будем закрывать счет и никому не порекомендуем. Банк должен оставаться на стороне клиента при форс-мажорных условиях, тем более что со стороны клиента нарушений не было!!!