Я стал заложником сбоя в новом приложение Росбанка и не понятной позицией сотрудников банка.
18.03 я, как обычно, оплачивал услуги через приложение Росбанк. До этого, периодически, отмечались мелкие недочеты в работе программы, но они не вызывали серьёзных проблем. В этот раз произошло следующее: при попытке оплаты - приложение выдало ошибку. При этом мне было сообщено о списании денег за услугу, однако, через мгновение, пришло уведомление, что деньги возвращены на счет (такое бывало и раньше, и я не обратил внимание на этот момент, потому что пришло подтверждение, что деньги возвращены на счет).
При повторной оплате, ситуация повторилась еще раз. На третий раз оплата прошла успешна - деньги были списаны. После данного действия, на счету оставалось некоторое количество денег (меньше той суммы, которую я оплатил за услугу). 22.03 я зашел в приложение, и увидел, что у меня появилась задолженность перед банком, и называлась она «неавторизованный овердрафт». Я не сразу понял, откуда взялась данная задолженность (потому что сумма овердрафта не соответствовала сумме проведённых платежей).
Первое действие: я связался с сотрудниками банка через чат в приложении. 1ый сотрудник сообщил, что деньги при оплате услуг не были возвращены на счет (как так? Если раннее, мне пришло уведомление о возврате средств на счет. Ну ок). 2ой сотрудник сообщил, что за овердрафт (который, напомню, появился из-за сбоя в их приложении) будут начислены проценты, пока я не погашу его. Я решил погасить овердрафт, не дожидаясь разбирательств по данному вопросу, при этом было оставлено обращение 148057 (со сроком решения 06.04). 3ий сотрудник отметил, что овердрафт закроется автоматически 24.04 и будут списаны проценты, а также сообщил, что ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ЗАКРЫТИЯ ОВЕРДРАФТА Я МОГУ ОБРАТИТЬСЯ В ОФИС РОСБАНКА (цитата: «Если вы хотите закрыть овердрафт, чтобы в дальнейшем не начислялись проценты – рекомендую обратиться в ближайший офис»).
22.03 я погасил овердрафт и отображаемая сумма задолженности была равна 0. «Будем ждать 24.04» - подумал я.29.03 зайдя в приложение, я увидел, что нулевая задолженность по овердрафту превратилась в «минус ***» (Задолженность – ***). Мне не было понятно, что означали данные цифры, и я решил, пойти в офис банка (как советовал оператор в чате). Второе действие: в офисе банка мне было сообщено, что необходимо внести некоторую сумму (которая в разы превышает указанную в приложении) для погашения овердрафта. Закрыть овердрафт в офисе мне не смогли. Откуда взялась эта «некоторая сумма», сотрудник банка мне также не объяснил.
Дальнейший диалог был невозможен, по причине того, что кроме как «погасить сумму, которая взялась непонятно откуда», мне ничего не смогли предложить. Также мне посоветовали не использовать карту Росбанка, т.к. незакрытый овердрафт может начисляться на все проводимые мною операции. И правда, стоит задуматься о том, чтобы перестать пользоваться… «Спасибо за совет» - подумал я.
Третье действие: Звонок в call-центр Росбанка. Сотрудник call-центра сообщил мне, что овердрафт закроется автоматически 21.04 и будет списан процент в виде той суммы, которая сейчас отображается в овердрафте. О досрочном закрытии овердрафта (о котором сообщили в чате) – специалист ничего не ответил. А также, откуда взялась сумма, на которую ссылались в офисе Росбанка, оператор, так же, не сообщил.