На личном опыте убедился, что весьма проблематично найти банки, которые выдают кредиты ИП и самозанятым. (Кредитные карты не в счет.)
И тут совершенно случайно наткнулся на этот замечательный банк, зашел на их сайт, смотрю, а там как раз проходит акция - вернем 1000₽ при оформлении дебетовой карты (для этого надо всего лишь потратить 500₽). Ну, думаю, это знак свыше, подал заявку прямо со страницы акции.
Скоро мне перезвонили и спросили, на какой адрес доставить карту? Живу я в достаточно отдаленной части города, поэтому переживал, что курьер туда не доберется, и предложил оператору назначить встречу в офисе банка, но оператор настоял, что карту доставят на дом :) Ну на дом, так на дом. И, действительно, доставили.
Встреча с курьером прошла быстро. (Это было 3 мая.) Картой я сразу же начал пользоваться. А уже 17 мая мне пришло радостное уведомление, что за участие в акции мне зачислено 1000₽. Даже не пришлось ждать месяц, как в некоторых банках.
С заявкой на кредит пока не спешил, так как у меня еще шло закрытие кредитной карты другого банка, а процесс этот долгий и муторный (45 дней + время на обновление в БКИ).
И вот, 5 июня, проверив кредитную историю, решился подать заявку. Что меня поразило, так это простота заполнения анкеты на сайте. Мне, как ИП, удалось заполнить анкету полностью и без головной боли. У других банков с меня требовали либо какие-то стационарные и рабочие номера (и не дай бог рабочий номер совпадет с личным!), либо какую-то непонятную дичь, и мне приходилось закрывать анкету и ждать звонка оператора, которому заново приходилось диктовать все данные, чтобы оператор дозаполнил анкету вручную вместо меня. А в Ренесансе я справился сам, легко и быстро.
Заявку подавал на небольшую сумму: 50 т.р. на 1 год. Скоро мне перезвонил оператор и сообщил, что система мне предлагает 58 т.р. на 4 года. Столь большой срок для такой суммы меня насторожил, но оператор меня успокоил, мол, если я уверен в своей платежеспособности, то смогу закрыть кредит досрочно. Видимо, банк смутило наличие у меня кредитных карт (их у меня несколько). Ну да ладно. Решил попробовать.
Меня пригласили в отделение с документами: паспорт + 2й документ на выбор (я предоставил снилс). Дату и время выбрал сам. 6 июня в 10:00. В это время народу еще не было, я был первым посетителем :) На всё про всё ушел 1 час. Не знаю, много это или мало, так как раньше не оформлял кредит наличными.
Сотрудницы были вежливы, всё подробно рассказали, какой будет платеж, какая переплата, как гасить досрочно. Система отказывала мне в снижении срока кредита. Поэтому я попросил сотрудницу вручную посчитать, какой платеж мне нужно будет вносить, чтобы погасить кредит досрочно за нужный мне срок. И сотрудница не поленилась и всё посчитала и рассказала.
Конечно же, не обошлось без навязывания доп.услуг (SMS-информирование, пакет "Проще простого"), но сотрудница вскользь упомянула, что их потом можно будет отключить. И действительно, уже вечером, более подробно изучив договор (кстати, простой и понятный договор, на 5 листах, а не как у некоторых), я написал в чат мобильного приложения с просьбой отключить подключенные мне услуги, оператор почти моментально мне ответил и без всяких проблем отключил их, сказал, что деньги вернутся, и даже пожелал Спокойной ночи, прикрепив забавную картинку со спящим песиком :) Поэтому ставлю 5 баллов.