Некомпетентные сотрудники, незаконно взимаемые комиссии
07.09.2022 г. я пришел в офис Банка Интеза для того, чтобы получить денежные средства со своего счета, открытого в Долларах США. Но согласно "Временному порядку операций с наличной валютой", я мог получить эти средства только в рублях. Де-факто, получать средства я должен был по курсу Банка России. Сотрудник банка сказала мне, что для получения денежных средств нужно составить заявку. Я составил эту заявку, после чего сотрудник сказала мне, что для получения денежных средств нужно будет прийти в офис банка 9 сентября.
Утром 8 сентября я получил от этого же сотрудника Банка Интеза письмо по электронной почте, которое касалось моей заявки на получение денежных средств. В нем сотрудник банка сообщила мне, что "С 09/09/2022 выдача валюты будет производиться по курсу БАНКА, НЕ ЦБ", и что для получения денег я могу прийти сегодня, 8 сентября.
В этот же день, 8 сентября, я пришел в офис Банка Интеза, чтобы разобраться в ситуации. На мой вопрос о источнике информации, полученной мной в письме, сотрудник ответила, что получила эту информацию из "внутреннего документа банка", при этом, не предоставив мне этот документ. Я не принял указанную выше информацию во внимание, так как она не была опубликована на официальных ресурсах Банка России.
После этого, мы приступили к процедуре получения моих денежных средств.
Только после проведения конвертации долларов США в рубли,
сотрудник Банка Интеза сообщила мне, что при получении
суммы менее 200000 рублей комиссия составит 1%,
а при сумме более 200000 рублей, будет списана комиссия 5%. Это меня крайне не устроило, так как моя сумма к выдаче составляла гораздо больше 200000 рублей.
Тогда, после полученной от сотрудника информации о комиссиях, чтобы не платить банку, по сути, заградительную комиссию в размере 5%, я принял решение поступить следующим образом (далее будем называть это "План"): 8 сентября получить 200000 рублей с комиссией 1%, а уже в следующие дни продолжать получать оставшиеся деньги с такой же комиссией 1%, по 200000 рублей 9 и 12 сентября, и после всех этих операций, 13 сентября получить остаток, около 3000 рублей.
Но тут сотрудник банка напомнила мне, что с 9 сентября я не смогу получить деньги по курсу ЦБ, а смогу лишь по курсу Банка Интеза, который заведомо невыгодный. Перспектива потерять из-за этого значительную сумму денег меня не устраивала. В связи с этим, а также с тем, что сотрудник убеждала меня, что лучше получить всю сумму сегодня, я осознал безысходность своего положения и был вынужден отказаться от своего Плана, а также получить всю сумму с комиссией 5%.
Вечером 8 сентября на сайте Банка России были опубликованы разъяснения по поводу выдачи иностранной валюты с 09.09.2022 г. Оказалось, что "получение валюты по курсу банка", о чем мне говорил в письме сотрудник банка, распростроняется только на валюту, поступившую на счет после 09.09.2022 г. В то же время, валюту, поступившую на счет до 09.09.2022 г., по прежнему можно будет получать в рублях по курсу ЦБ.
Так как моя валюта поступила на счет до 09.09.2022 г., сотрудник банка своими действиями ввела меня в заблуждение , тем самым помешав мне осуществить мой План, из-за чего я изначально понес ущерб в размере 15514,07 рублей.
Но потом я обранужил, что Банк Интеза своими действиями нарушает аж 3 распоряжения ЦБ:
1.Распоряжение (Банк не имел права взимать с меня коммисию, так как, де-юре, снятие денежных средств производится не с рублевого счета, а валютного).
2. Распоряжение ; Распоряжение (Банк был обязан выплатить мне 609244,38 рублей, а выплатил лишь 587851,79 рублей).
Мат. ущерб - 21392,59 руб.
Не пользуйтесь этим банком!!
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты