Аккредитив в Альфа-Банке - боль и разочарование
Пожалуй, оставлю отзыв в формате ожидание/реальность.
Итак, очень сложный аккредитив по продаже недвижимости, 4 продавца (3 ФЗ, 1 ЮЛ) и 3 покупателя. Наконец-то сделка состоялась, выписки ЕГРН получены. Пора раскрывать аккредитив.
Ожидание:
- Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
- Нас идентифицируют
- Предоставляем выписку из ЕГРН о переходе прав собственности
- Сотрудник Альфа-Банка сканирует выписку из ЕГРН и направляет по корпоративной почте в отдел по аккредитиву, или забирает оригинал
- На следующий день получаем деньги на свои расчётные счета в Альфа-банке, которые мы были вынуждены открыть исключительно ради данной сделки.
РЕАЛЬНОСТЬ:
- Приезжаем в отделение на Ярцевскую ул., 27, корп. 1, Москва
- Просим направить нас к премиум-менеджеру, так как все трое подключили премиум и планируем подержать часть суммы от продажи в Альфа-банке, так как первые два месяца 9% годовых до 10 млн - это ок.
- Нам сообщают, что у премиум-менеджера встреча, которая будет длиться час, подождите.
- Ждем. Появляются разные сотрудники, которые вообще не понимают, что требуется. Начинают сканировать выписки из ЕГРН, постоянно звонят в отдел по аккредитиву, судя по всему. Ощущение, что впервые столкнулись с данной с услугой и никто не понимает, что происходит...
- В кабинет для премиум клиентов так и не пригласили, сидим в общем зале. Потом появилась девушка, так и не понял это премиум менеджер или нет, сообщила, что у нее вообще сегодня выходной. И это в понедельник, после длинных праздников. Простите, что не позвонили предварительно и не уточнили, когда и у кого выходные. Но обязательно будем иметь в виду, позвоним предварительно.
- Далее нам дают бланки и просят заполнить опись документов. У каждого из нас по три аккредитива, то есть мы ручкой вписывали номера и даты аккредитивов, паспортные данные, свои р/с и т.д. И так три раза каждый, с отличием лишь в номерах аккредитивов. То есть для премиум клиентов сотрудники не могут сесть за рабочий компьютер, сформировать хотя бы шаблон наших паспортных данных методом копипаст (от английского copy-paste) из базы клиентов и дать их нам с нашими расчётными счетами в этом же банке.
- При этом ФЛ в личный кабинет онлайн банка не приходит никаких уведомлений об открытии аккредитивов, данная опция предусмотрена лишь для ЮЛ, там есть информация, что требуется опись документов, ее можно спокойно заранее напечать на компьютере и предоставить в банк. У ФЛ уведомления лишь на бумажном носителе и нет информации об описи документов.
- Итого потратив 3 часа времени, уезжая, мы уточнили необходимо ли оставить оригиналы выписок из ЕГРН - сказали, достаточно сканов. Зачем тогда опись - непонятно.
- Спустя сутки с нами связываются и просят предоставить оригиналы выписок до 20:00 в банк, а желательно до 19:00, на часах 15:38. В спешке ищем курьеров, так как все в разных местах. Курьеры доставили оригиналы выписок ЕГРН в 17:00. Надеемся, далее без сюрпризов будет. Впереди еще раскрытие по ЮЛ нас ждет...А пока подвисла очень внушительна сумма.
Спаведливости ради, это второй наш опыт продажи недвижимости по аккредитиву.
В том прекрасном опыте было так: мы приехали в банк покупателя, нас пригласили в отдельный кабинет, предложили кофе, сотрудник вышел в другую комнату с документами, вернулся через 15 минут, мы уехали, а деньги поступили в этот же или на следующий день.
В ближайшее время планируем покупку недвижимости через аккредитив, но после такого опыта, стоит ли оформлять данную процедуру в Альфе - большой вопрос.
В любом случае, самый полезный опыт - это горький опыт.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Вернули деньги за подписку
14 апреля заметил списание за услугу альфа-чек, я её давно хотел отключить, но забыл и деньги списались, про услугу я знал, решил написать в чат с банком, мне предложили создать...
Быстрое решение вопроса в пользу клиента
30 марта обратилась на горячую линию, т.к. заметила, что банк списал комиссию за услугу, которой я не пользовалась. И подключили мне ее по инициативе банка без моих просьб и...
Пояснение о том , как работает кэшбэк
Вчера , 16.04.2025, меня заинтересовала вкладка кэшбэк, решил написать в тех. поддержку банка, спросить, как оно работает. В кратце говоря, попросил рассказать подробнее про эту...
Отличный сотрудник банка
Здравствуйте. 10 апреля обратилась в онлайн-чат, где очень быстро и дружелюбно мне ответила специалист-Яна. Меня интересовала информация по выплатам за рекомендацию друга по...
Быстро решили проблему
Была подключена платная подписка о которой я не знала, пока не пришло уведомление о списании. сразу обратилась в поддержку, меня проконсультировали и подробно объяснили как подать...
Доблестная поддержка банка
14 апреля 2025, у меня возникла для меня проблема - с моего счета банковского было списано 399 рублей за подписку, о к я сам не знал и до момента списания средств не думал о таком...
Вопрос с оспариванием комиссии
14.04.25 обратился в чат приложения Альфа-онлайн с просьбой оспорить списания за услугу "Альфа-чек", поскольку при оформлении карты сотрудник не проинформировал меня о подключении...