17 апреля 2023г открыли счет в Евро в ОТП банке в отделении «Волгоградский проспект, 98». Сотрудники банка при открытии счета подтвердили информацию о том, что в их банке нет минимальной суммы перевода в Евро и ни слова не сказали о возможных проблемах при первых платежах.
18 апреля купили Евро и отправили в банк заявление на перевод и все необходимые документы, которые обычно предоставляли в другие банки (валютные платежи делаем давно и в разных банках, опыт немалый). Весь день платеж висел на обработке, никакой реакции от валютного контроля, дозвониться с нашей стороны до него не получилось.
19 апреля от банка поступил запрос документов в рамках «процедуры изучения клиентов». В тот же день отправили документы, банк запросил еще ряд документов. Сотрудник банка сказал, что проверка и валютный перевод не связаны между собой. Реакции от валютного контроля так и не поступило, дозвониться до них не реально.
20 апреля банк отверг платеж с формулировкой «Необходимо предоставить дополнительные обосновывающие документы. Рекомендуем обратиться в отделение банка для повторного оформления перевода» (все документы, которых обычно хватало всем нашим предыдущим банкам, для переводов мы изначально предоставили). Попытки выяснить, какие документы необходимы не дали результата, дозвониться невозможно, сами не перезванивают.
21 апреля отправили оставшиеся документы по запросу «процедуры изучения клиентов» и написали письмо с вопросом, какие же им нужны документы для перевода. Реакции ноль.
24 апреля отправили платеж еще раз, на обработке, тишина, звонки без ответа.
25 апреля банк прислал уведомление, что с 27 апреля минимальный платеж в Евро 15 тыс (наш платеж 3900 Евро). Пришел ответ на наш запрос про доп документы для перевода «Обратитесь в ДО документы для них». Пообщались с Анжеликой, сотрудником, который занимался открытием счета, она сказала, что пока банк не проверит нашу компанию платеж не уйдет, что проверка может занимать до 20 дней. Почему банк изначально не предупреждает о таких проверках, большой вопрос. Попросили Анжелику поторопить проверяющих.
26 апреля. Пришел запрос на доп документы по платежу. Похоже, что это была формальность, т.к. практически вся запрашиваемая информация имелась в изначально отправленных документах, но мы предоставили им документы, которые должны были снять окончательные вопросы.
Платеж отвергли, попробовали несколько раз еще отправлять, отвергали с разными формулировками, последний раз 3 мая с формулировкой, что меньше 15 тыс Евро не отправляют.
За все время дозвониться до валютного контроля так и не получилось, пробовали постоянно.
3 мая написали письмо, о том что банк не проводит наш платеж 2 недели, не по нашей вине и попросили либо провести платеж, либо произвести обратный обмен евро на рубли курсу покупки, на 11 мая ответа нет.
На данный момент переводить наши Евро банк не хочет, единственный вариант, который мы видим, продать валюту, если это делать по нынешнему курсу продажи банка, наши потери составят на данный момент 45-46 тыс рублей.
Складывается впечатление, что ОТП банк абсолютно не клиентоориентированная организация:
- которая изначально не предупреждает о возможных проблемах с быстрым исполнением своих обязательств по оказываемым услугам, в связи с доп проверками, что влечет для их клиентов дополнительные риски не исполнения своих обязательств перед контрагентами, а также немалые финансовые и временные потери, не говоря уже о моральном ущербе и потере деловой репутации компании;
- с полным отсутствием связи с валютным контролем;
- медленной или отсутствующей реакцией на запросы клиентов.