Отказ выдавать договор вклада

17.05.2023 16:41
1514
8
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Решил я разместить вклад в банке ДОМ.РФ. Ставка при открытии онлайн на 1 год без пополнения оказалась выше, чем у конкурентов, поэтому внес деньги на счет, а вклад оформил в приложении. Через несколько дней мне позвонил премиальный менеджер и я стал премиальным клиентом этого банка.

Второй вклад я открыл сроком на 3 года с возможностью пополнения (деньги были внесены на карту банка через банкомат). 

Т.к. все вклады были открыты дистанционно, необходимо было получить договоры вкладов в письменной форме (в других банках проблемы с этим не возникали). Но банк ДОМ.РФ умеет удивлять и, вместо договора, выдал два ЗАЯВЛЕНИЯ на открытие вклада (подписанные банком электронно!). И если с заверением со стороны банка не было проблем, то к содержанию данных “договоров” есть серьезные вопросы. В документе к первому вкладу неправильно указан срок (не соответствует тому, что я вижу в личном кабинете), а у второго документа (3х летний вклад с пополнением) не указана возможность пополнения данного вклада, равно как и условия его пополнения. Вопросы были адресованы моему менеджеру (я ж премиум :) ) и руководителю данного отделения и работа по исправлению данной неточности началась… 

Прошло больше 1 месяца и, к моему удивлению, нормальные документы мне предоставлены не были. Более того, мне было отказано! Со слов представителей вся информация находится на сайте и этого достаточно! Как мне ее получить затруднились ответить. Представителей банка совершенно не смущает тот факт, что условия открытия вкладов разные, а документы выданные банком отличаются только сроком и ставкой, даже название вклада одинаковое Удивляет то, что в документе, который банк выдает при открытии в отделении, а не дистанционно, необходимая информация (сроки и условия пополнения) присутствует.

По какой причине документы на один и тот же вклад существенно отличаются? На каком основании банк отказывает выдать договор банковского вклада (заявление на открытие вклада таким документом не является)?

Хочу напомнить, что в ст. 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» говорится, что привлечение средств во вклады оформляется договором в письменной форме в двух экземплярах, один из которых выдается вкладчику.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-06-02T16:59:46+03:00
Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем. 16.06.2023 Благодарим за обратную связь! Признаем, что поспешили с незачетом оценки, за что приносим извинения. Повторно проанализировали отзыв и ваши комментарии, сейчас оценка в рейтинге учтена.
mike_
2023-06-03T09:41:29+03:00
Очень плохо, что администратор профильного портала не стал вникать в ответ банка, который нарушает законы РФ, в частности указание ЦБРФ №6150-У от 03.06.2022. Теперь по пунктам. 1. Выдать договор вклада является Обязанностью банка( и не важно как вы назовете этот документ: заявление или договор). Минимальный список условий договора банковского вклада регламентируется указанием ЦБРФ №6150-У от 03.06.2022 “О форме включаемой в договоры банковского вклада с физическими лицами таблицы …”. Выдержка из документа: “Исключение строк из таблицы условий договора банковского вклада не допускается.”! В документе ЦБРФ №6150-У НЕТ ИСКЛЮЧЕНИЙ для дистанционного банковского обслуживания! http://www.cbr.ru/search/?text=%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0 2. О том, что в договоре заключенном дистанционно, будут отсутствовать какие-то пункты сотрудник меня не предупреждал. Напротив, сотрудник заявил, что все отличия сводятся к повышенной ставке при открытии через «Интернет-банк». На основании этой информации и было принято решение открывать дистанционно! 3. После открытия вклада сотрудник поначалу отказывался выдавать любые документы, относящиеся к вкладу т.к. по его мнению, вся информация есть в приложении. Это говорит о том, что сотрудник не знает, что из себя представляет договор т.к. никогда раньше его не видел и не выдавал (читаем предыдущий пункт №2). Индивидуальная консультация? 4. В договорах вклада банка ДОМ.РФ, отрытых дистанционно, отсутствуют такие обязательные пункты как: Возможность пополнения вклада, имеющиеся ограничения на пополнение; Срок и дата возврата; Порядок выплат вкладчику процентов по вкладу и т.д. 5. Обо всех “недочетах” в договорах еще в марте было сообщено мною лично персональному менеджеру и руководителю отделения г.Красноярска. Управляющая отделением и премиальный менеджер подтвердили наличие ошибки в выданном документе, а именно отсутствие информации о возможности и условиях пополнения вклада и заверили, что вопрос будет решен, и я получу документ подтверждающий, что открытый вклад является пополняемым. В дальнейшем премиальный менеджер каждую неделю мне сообщал то, что работа по моей претензии ведется! Таким образом, и управляющая отделением, и премиальный менеджер и оператор премиальной линии, который звонил мне по данному вопросу 31.05.2023 в 16:02 подтвердили, что по документу, выданному банком, невозможно понять на каких условиях был открыт вклад! Более того, продукта с условиями, указанными в выданном заявлении (так банк называет договор вклада), в банке ДОМ.РФ на момент открытия не существовало. Как же так получается, что договор на один и тот же продукт, выданный при открытии в офисе, полностью соответствует закону и заявленным публично условиям, а при открытии через интернет нет? Возможно это все же разные продукты? Банк точно проводил внутреннюю проверку? Ссылаться на условия открытия срочного вклада через ДБО – это вообще за гранью понимания, ибо смотрим в начало отзыва, а именно пункт №1. Для понимания, никакие условия придуманные банком ДОМ.РФ не могут противоречить закону РФ! Все описанные события происходили в присутствии свидетеля (премиальный клиент банк ДОМ.РФ) у которого ровно те же проблемы с документами и который может все это подтвердить.
Банк ДОМ.РФ
Банк ДОМ.РФ
2023-05-25T15:10:37+03:00
Добрый день! В результате рассмотрения Вашего обращения АО "Банк ДОМ.РФ" (далее – Банк) сообщает следующее. При обращении в отделение Банка, каждый клиент получает индивидуальную консультацию. Как показала внутренняя проверка, специалист в офисе перед оформлением вкладов озвучил Вам основные условия. Заключение договора было произведено с Вашего добровольного согласия, о чем свидетельствует Ваша подпись на документах. Обращаем внимание, что сотрудник Банка проинформировал Вас также по вопросу о форме договора банковского вклада. По вкладам, которые оформляются в отделениях Банка, клиентам предоставляются расширенные формы договоров. Вам было предложено открыть вклад в отделении Банка, однако Вы сообщили о намерении оформить вклад посредством системы «Интернет-банк». Договор вклада является публичным: у Банка имеется обязательство заключить с каждым обратившимся к нему физическим лицом договор вклада на тех условиях, которые объявлены Банком. Иными словами, Банк не вправе оказывать предпочтение одному клиенту перед другим в отношении заключения договора, а также устанавливать клиентам различные условия по объявленному Банком виду продукта. Таким образом, в силу публичности договора, изменение его формы по желанию одного из клиентов не соответствует требованиям закона. Текст договора вклада разработан Банком с учетом требований законодательства Российской Федерации к форме договора и его содержанию. Согласно Условиям открытия срочного банковского вклада для физических лиц в системе «Интернет-банк» (далее – Система), договор срочного банковского вклада состоит из заявления, финансовых условий, условий открытия срочного банковского вклада для физических лиц в Системе, а также Условий дистанционного банковского обслуживания (далее – ДБО). Заключение договора вклада с использованием Системы осуществляется в порядке, предусмотренном Условиями ДБО. Информация в предоставленных Вами документах и в Системе в отношении действующих договоров вкладов отражена корректно. В связи с тем, что срок окончания вклада приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока вклада считается ближайший следующий за ним рабочий день. По результатам проведенной проверки нарушений в работе сотрудников горячей линии Банка и специалистов отделения Банка не зафиксировано. Всегда готовы ответить на Ваши вопросы в разделе "Личное сообщение" https://www.banki.ru/profile/?UID=213780 С уважением, Ваш АО "Банк ДОМ.РФ"

О банке

Народный рейтинг

7 место
3,57
средняя оценка
38%
решено проблем
3 752
отзывов
3 736
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Банка ДОМ.РФ

Зарплатная карта

Оценка 5

Пришел в отделение на Фрунзе 6 ноября, взял талон на оформление карты. Ожидание в очереди составило минут 5. Вызвал специалист Виктория. рассказала, что дебетовая зарплатная карта... Читать полностью

08.11.2024

Разблокировка дебетовой карты

Оценка 5

07.11.2024 посещал офис ДомРф на Космонавтов 4, около метро ВДНХ, пришёл для разблокировки карты, так как не смог выполнить перевод в дбо. Ожидал недолго, попал к операцианисту... Читать полностью

07.11.2024

Справка/карта+ипотека

Оценка 5

5 ноября 2024 посетила офис на краснознаменном переулке 5в для получения справки по всем счетам для работы. Очередь была небольшая и спустя 5 минут меня вызвал специалист С-в... Читать полностью

05.11.2024

Закрытие карты, снятие наличных денежных средств

Оценка 5

С 2021 года являюсь клиентом банка Дом. Рф. С 2022 году меня перевели в премиум сегмент, с выдачей карты. 01.11.2024 года обратился в Краснодарский офис банка с целью закрытия... Читать полностью

01.11.2024

Открытие карты и вклада

Оценка 5

Обслуживался в офисе Владивосток на краснознаменном переулке 5в у специалиста С-ва Анатолий В. Сотрудник без проблем открыл вклад по ставке 20,7% с ежемесячной выплатой, объяснил... Читать полностью

01.11.2024

Восстановление мобильного приложения

Оценка 5

10.04.2014 оформил ипотеку в Банке Дом.РФ в городе Краснодар. Достаточно давно работаю с данным банком, и тут же заключил ипотечный договор для покупки частного дома. Сегодня 25.10... Читать полностью

25.10.2024

Получение карты

Оценка 5

Пришел в отделение за карой для зарплаты, взял талон подождал минут 5-7 , потом меня вызвала девушка оператор Виктория. Я задавал вопросы о порядке пользования картой. Вика мне все... Читать полностью

25.10.2024