В июне у меня и у жены с валютных счетов произошли, как мы считаем, необоснованные списания.
Так, у жены с долларового счета *5262 в истории операций 13.06 показано списание $3,39 «на конверсию», а на рублевый счет *2600 в этот же день зачислено 200 руб., которые 14.06 списаны на «погашение несанкционированного овердрафта».
То же самое произошло с моим долларовым счетом *4471 и рублевым счетом *1822. При этом в выписке на долларовом счете жены такого списания ($3,39) нет, а у меня в выписке указано списание $2,45.
Когда я обратил на это внимание специалиста Банка на ГЛ, он ответил, что пусть жена сама обратится в Банк. Так мы оба уже обращались! Я показываю, что у вас какая-то ошибка в программе, а меня просто отфутболивают.
Сегодня получил ответ от Банка, что это списание комиссии за якобы превышение месячного лимита снятия рублевых средств в 20000 руб. в стороннем банкомате у меня в июне. Жена также снимала одновременно со мной в стороннем банкомате 20000 руб. Но мы первый раз снимали каждый по 20000 руб. в стороннем Банкомате 30 мая, а у Банка по выписке это снятие прошло 1 июня, после «получения финансового подтверждения». Так это, как говорится, проблемы Банка. Меня не должно касаться, как устроено отражение реальных операций в банковской выписке.
У меня в тарифе указано 20000 руб. снятия без комиссии в сторонних банкоматах в календарный месяц. И теоретически это значит возможность снятия 20000 руб. без комиссии в стороннем банкомате и 31 мая в 23.59 и 1 июня в 00.01. А если в Банке операции отражаются через 20 дней после их фактического совершения (получения финансового подтверждения)? Клиентам надо знать о существовании некоего окна, в котором они могут делать те или иные операции?
И еще – даже если бы комиссию взимали справедливо, а на рублевом счете не хватило средств на комиссию. Другие банки просто не выдают средства в таком случае. А Банк спокойно «залазит» (другого слова не придумаешь) в мой долларовый счет. На каком основании? Я провожу операции по рублевому счету. Не хватает денег на комиссию – не выдавайте средства.
Далее. С долларового счета жены *5262 списано 14.06 «на конверсию» $4,82 и соответственно зачислены в этот же день 400 руб. на рублевый счет *2600 также «на конверсию". Потом эти 400 руб. никуда не списаны.
В чем дело? Изучение операций в этот день (по выписке часть из них переехала на 15.06) показало, что средства с утра были конвертированы из долларов в рубли, затем с текущего рублевого счета были в течение часа сняты в кассе отделения и в банкомате отделения. Но из-за чехарды в фиксации проведенных операций снятие в банкомате прошло как овердрафт и получается, что поэтому средства были списаны задним числом с долларового счета. Но банкомат Банка вообще-то не выдает рубли, если их нет на счете.
Итак, прошу Банк вернуть необоснованно списанные средства со счета *5262 в размере $3,39 и $4,82, а также $3,39, списанные со счета *4471. Одновременно прошу Банк списать рублевые эквиваленты этих средств на момент конвертации с указанных выше соответствующих рублевых счетов.
Мне хорошо известно по собственному опыту, что у Банка отсутствует понимание клиентоориентированности, но хочется надеяться, что, хотя бы в этот раз Банк признает свои ошибки и исправит их.
И еще. Почему-то с этого года проценты по накопительному счету по-прежнему начисляются в последний день месяца, а получить их можно только в первый день следующего месяца. Если эта проблем неразрешима - запишите в условиях счета, что проценты начисляются в первый день следующего месяца. А когда нормально будет работать интернет-банк?