Обман при рассчете кэшбэка по дебетовой карте

10.07.2023 21:03
1068
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

В конце мая-начале июня были выбраны категории кэшбэка и одна повышенного начисления - спорттовары 7% (категория и условия). В условиях в списке MCC указан 5655 .

Решил по такому случаю приобрести товары в магазине "Спортмастер".

Сделал онлайн заказ 01.06.23 на 15742 р, зашел в приложение проверил MCC - 5655. Стал ждать заказ и предварительный рассчет кэшбэка от банка. Каково было мое удивление, когда после подтверждения оплаты (когда в приложении в истории рядом с оплатой пропадает иконка круглых часов, а деталях оплаты вместо "Операция в обработке" становится "Операция выполнена") рассчитался кэшбэк по ставке 1%.

Я обратился в чат поддержки. Переписка: 1страница, 2страница, 3страница, 4страница , 5страница (особое внимание следует уделить фразе вашего сотрудника).

Я сначала допустил, что код и был 5651, что я ошибся. Отменил заказ от 01.06.23 на 15742 р, хорошо, что он долго шел. Сделал новый заказ от 08.06.23 на 13774 р. Теперь уже убедился и запомнил, что MCC на момент оплаты 5655, но допустил оплошность - не сделал скрин экрана операции на момент покупки (т.е. в тот момент, когда "Операция в обработке"). Махинация повторилась снова - как только операция сменила статус на "Операция выполнена", МСС изменился на 5651, возможно, чтобы не выплачивать повышенный кэшбэк. Снова по покупке от 08.06.23 на 13774 р начислили 1% кэшбэк. На этот раз товар приехал бракованный - я обоснованно отказался. Покупка была отменена.

Для обеих оплат 

- от 01.06.23 на 15742 р

- от 08.06.23 на 13774 р

расчет кэшбэка прошел с MCC 5651, как 1%, и, что логично, операции возврата средств проходили как 1% от операции (т.е. МСС тот же - 5651). Другими словами за эти операции сколько начислили - столько и списали (начисление1операция , списание1операция , начисление2операция , списание2операция ).

Новый виток эта ситуация получила после 3-й оплаты заказа в Спортмастере от 13.06.23 на 12473 р. На этот раз я уже подошел к вопросу более подготовленным - сделал скрин оплаты в статусе "Операция в обработке" и в статусе "Операция выполнена" . Как видно замена MCC налицо, тогда как ваши сотрудники утверждают , что МСС не меняются. Тем временем заказ из Спортмастер был доставлен, от части заказа (от 13.06.23 на 12473 р) на 6323.5 р я отказался. Т.е. стоимость выкупленного товара из Спормастера составила 6149.5 р (по 7% ставке это 427 рублей кэшбэка (расчет - 7% от 6100 = 427). И начало казаться, что эта ситуация решается, после очередного общения с сотрудниками чата и обращения пришел ответ и поступил кэшбэк в размере 441 р., но дальше-больше - с суммы 6323.5 р за возврщенный товар по заказу (от 13.06.23 на 12473 р) был удержан кэшбэк по ставке 7% - 504 р, МСС - 5655 и тут вы уже не спорите и не меняете код. 

Интересная ситуация получается, банк утверждает, что не меняет MCC, но при начислении подменяет MCC на тот, с которого кэшбэк 1%, а при возврате считает по ставке 7%. В итоге сумма кэшбэка становится отрицательной аннулируя кэшбэк заработанный по другим покупкам.

В итоге вы не доплатили за июнь где-то 280 р. Сейчас баланс кэшбэка минус 100 р.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-08-01T14:06:34+03:00
Оценка зачтена за некорректную консультацию.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2023-07-11T14:28:15+03:00
Приветствуем! Всё проверили и хотим начать с главного: вернули списанный кэшбэк за возврат на бонусный счёт. Проверить и перевести в рубли можете в приложении → Весь ваш кэшбэк. Что касается МС-кодов. Его устанавливает торговая точка, и мы не можем его поменять. По какой причине происходит смена после подтверждения покупки, вы можете уточнить у магазина. Также при поступлении возврата мы списываем кэшбэк, учитывая МС-код, с которым нам отправила его торговая точка. В вашем случае возврат поступил с МС-кодом 5655, поэтому мы списали кэшбэк 7%. Ошибки с нашей стороны не было. Надеемся, что помогли во всём разобраться. Будем счастливы, если вы поменяете оценку на положительную. Для этого просто попросите об этом модераторов — прямо здесь, в комментариях к отзыву ❤️
user-346414425615
2023-08-10T17:40:11+03:00
За месяц общения в чате поддержки банка проблема не решилась. Оставлял заявки. В решении проблемы и в понимании сути проблемы специалисты поддержки банка заинтересованы не были. Объяснял в каждом обращении одно и то же. Последней надеждой стал портал banki.ru. Обращение на banki.ru было рассмотрено, проблема была решена.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,45
средняя оценка
6%
решено проблем
53 085
отзыва
49 611
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Вернули комиссию

Оценка 4

В течении двух последних месяцев начислялась комиссия за услугу альфа-чек, хотя я ее не подключала. Обратилась в отделение банка. Сотрудник банка отключила услугу и помогла... Читать полностью

18.04.2025

Оперативное решение проблемы

Оценка 4

Добрый день. Сегодня обнаружила в истории операций, что списали комиссию 99 руб. за услугу Альфа чек. Услугу не подключила. Обратилась в чат поддержки. Очень удобно, работает чат... Читать полностью

18.04.2025

Получение бонуса за приглашение друга в Альфа Банк

Оценка 5

Здравствуйт, хочу выразить благодарность Альфа Банку и в отдельности оператору Павлу. Дело в том, что сегодня (18.04.2025 года) в 8:53 я обратился в поддержку с вопросом о... Читать полностью

18.04.2025

Подключили платные уведомления

Оценка 4

Пришла смс , что Альфа-Банк подключил мне платные уведомления. Так как я подключать их мне не просил - обратился в чат поддержки в личном кабинете. Попросил оператора проверить... Читать полностью

18.04.2025

Быстро вернули деньги

Оценка 5

Я оформила Апельсиновую карту Альфа- банк , но не заметила, что на ней была подключена платная услуга Альфа-чек. В апреле у меня за данную услугу прошло списание, сумма не... Читать полностью

18.04.2025

Обращение о возврате средств

Оценка 5

15 апреля обращалась по поводу списания за Альфа-чек. Интерфейс сайта удобный, за пару минут объяснили за что списание, как отключить услугу, и помогли вернуть средства . Отдельная... Читать полностью

18.04.2025

Быстро решили проблему

Оценка 4

18.04.25 я обнаружила, что у меня со счёта списались деньги в размере 399 рублей, в истории указано, что за подписку Смарт-Альфа, такую подписку я не подключала. Я обратилась в... Читать полностью

18.04.2025