Сбор биометрии без согласия

22.01.2024 14:21
755
8
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

Ситуация крайне удивляет, хотя чему удивляться, когда у банка цель только заработать (не важно каким способом), интересы и желания клиента его не интересуют. Клиенты это расходный материал для АО «Тинькофф Банк».

К сути проблемы.

Зашел не давно в приложение Госуслуги и обнаружил, что дано согласие на биометрические данные и не кому либо, а АО «Тинькофф Банк». Что, как, когда?!

Сразу решил обратиться в банк для прояснения ситуации, решения возникшего вопроса, в чат через мобильное приложение. Поддержка любезно сообщила, банк получил согласие на биометрию в декабре 2023, теперь внимание, в банкомате при выполнении пополнения карты. Действительно карту пополнял, но отдельного заявления на использование биометрии не заполнял, отдельно не подтверждал его.

Приведу цитату из переписки с Поддержкой, которая проливает свет как банк получил это согласие: «Позвольте объяснить. На экране ввода пин-кода мы показываем фразу «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы хотите отказаться, то нужно было:

- Нажать на ссылку.

- Пролистать страницу вниз.

- Отметить пункт «Отказаться».

- Нажать кнопку «Понятно».

В вашем случае, вы это не сделали и ввели пин-код - это считается, что вы дали согласие.»

Простым языком: вы подходите к банкомату, прикладываете карту, вводите ПИН-код и банк получил ваше согласие. Банк все сделал за вас, сам решил что оно вам надо. А как же ознакомить меня с условиями, для каких целей осуществляется сбор, где чек-бокс для заполнения, который я должен собственноручно проставить, а не банк за меня, где инструкция как отказаться от сбора в это момент. Нет ни чего.

Ок, с частью вопроса разобрались. Давайте отзовем это согласие, я хочу этого. Но и тут АО «Тинькофф Банк» проявил сверх безразличие к решению вопроса.

На предложение принять заявление на отзыв согласия по биометрии в чате был получен отказ в завуалированной форме, по причине не безопасности данной операции, с предложением принять заявление на звонке. Я напомнил банку, что использую их приложение, в котором авторизовался, могу совершать платежи, переводы, оформлять кредиты, а подать заявление не могу по причине не безопасности. На мое возражение, что звонок является не безопасным инструментом, его используют активно мошенники, банк утверждал обратное. Другая причина, по которой отказываюсь от звонка кроется в самой биометрии и что в неё входит: «Биометрия, или биометрические данные, — уникальные физиологические и биологические характеристики человека, которые используются для установления или подтверждения личности. Существуют пять самых распространённых видов биометрии: отпечаток пальца, изображение лица, сетчатка глаза, рисунок вен и запись голоса». При звонке АО «Тинькофф Банк» уже будет использовать мой «голос» при работе со мной.

Что имеем на текущий момент и что дальше:

1. Все средства из банка забрал, осталась только дебетовая карта с нулевым остатком.

2. Подана жалоба в ЦБ по двум вопросам: законность получения банком согласия на использование биометрии с признаками мисселинга; отказ в принятии законного заявления на отзыв согласия и искусственное навязывания канала, в котором это можно сделать.

3. Готовлю аналогичное обращения в Роскомнадзор.

4. Пойду через МФЦ отзывать согласие на биометрию, надежды на банк нет.

5. После решения этих вопросов закрытие дебетовой карты и больше ни какого взаимодействия с АО «Тинькофф Банк».

Вопрос с персональными данными и биометрией серьезный, с учетом использования мошенниками социальной инженерии, отсутствием заинтересованности со стороны банка помочь, это может обернуться большой проблемой.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-02-09T08:58:53+03:00
Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем.
Т-Банк
Т-Банк
2024-01-22T16:09:50+03:00
Здравствуйте. В банкомате мы показываем информацию о сборе биометрии перед операцией и даем возможность отказаться от передачи данных. Мы не отказывали в отзыве данных, просто это можно сделать только по звонку из соображений безопасности. Мы звоним с официальных номеров и какие-либо неправомерные действия с нашей стороны исключены. В поддержке мы верно сообщили все детали о том, как получили согласие и как можно его отозвать. Вы можете позвонить нам для этого.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,68
средняя оценка
15%
решено проблем
63 291
отзыв
63 203
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Т-Банка

Супер банк такой один!

Оценка 5

14.09.2024г. я добавила свою карту Black Т-банка в сервис Яндекс и с моего картсчета была списана сумма 399 рублей за подписку "Яндекс плюс", которой я, впрочем, давно не пользуюсь... Читать полностью

16.09.2024

Консультация по Премиум продуктам банка

Оценка 5

Добрый день.  Хочу поделиться своей историей общения со своим персональным менеджером. Сегодня я обратился к нему с вопросам как лучше мне поступить в обращении с кредитной картой... Читать полностью

13.09.2024

Хочется выразить благодарность за помощь в возврате денежных средств

Оценка 5

Около месяца назад, кто то завладел данными картами, либо дети, когда брали телефон, так я и не понял кто именно был в этом виноват, но были оформлены подписки из-за которых... Читать полностью

13.09.2024

Отличная поддержка

Оценка 5

11 лет являюсь клиентом Т-банка. Пользуюсь Премиум серивисом, но бесплатно, так как выполняю условия по сумме на счетах 3 млн руб. Недавно на короткое время (5 дней) оказались... Читать полностью

13.09.2024

Общение по чату в приложении банка

Оценка 5

13.09.2023 г. Обратилась с просьбой отключить годовую подписку Pro и вернуть деньги за неиспользованный период. У меня прошло чуть больше месяца подписки. Выяснилось, что при... Читать полностью

13.09.2024

Пересчитали кэшбек

Оценка 5

Сегодня 13.09 я написала в чат-поддержк, т.к. считала, что мне не правильно посчитали кэшбек. Ассистент поддержки меньше, чем за пять минут, решил мой вопрос. Изменив категорию... Читать полностью

13.09.2024

Благодарю за быстрое решение проблемы

Оценка 4

11.09.2024 в 17:15 я вносил деньги на дебетовую карту через банкомат, но вот невезение - банкомат их зажевал вложил деньги в купюроприемник, он закрылся, и банкомат выключился с... Читать полностью

13.09.2024