Сбор биометрии без согласия
Ситуация крайне удивляет, хотя чему удивляться, когда у банка цель только заработать (не важно каким способом), интересы и желания клиента его не интересуют. Клиенты это расходный материал для АО «Тинькофф Банк».
К сути проблемы.
Зашел не давно в приложение Госуслуги и обнаружил, что дано согласие на биометрические данные и не кому либо, а АО «Тинькофф Банк». Что, как, когда?!
Сразу решил обратиться в банк для прояснения ситуации, решения возникшего вопроса, в чат через мобильное приложение. Поддержка любезно сообщила, банк получил согласие на биометрию в декабре 2023, теперь внимание, в банкомате при выполнении пополнения карты. Действительно карту пополнял, но отдельного заявления на использование биометрии не заполнял, отдельно не подтверждал его.
Приведу цитату из переписки с Поддержкой, которая проливает свет как банк получил это согласие: «Позвольте объяснить. На экране ввода пин-кода мы показываем фразу «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы хотите отказаться, то нужно было:
- Нажать на ссылку.
- Пролистать страницу вниз.
- Отметить пункт «Отказаться».
- Нажать кнопку «Понятно».
В вашем случае, вы это не сделали и ввели пин-код - это считается, что вы дали согласие.»
Простым языком: вы подходите к банкомату, прикладываете карту, вводите ПИН-код и банк получил ваше согласие. Банк все сделал за вас, сам решил что оно вам надо. А как же ознакомить меня с условиями, для каких целей осуществляется сбор, где чек-бокс для заполнения, который я должен собственноручно проставить, а не банк за меня, где инструкция как отказаться от сбора в это момент. Нет ни чего.
Ок, с частью вопроса разобрались. Давайте отзовем это согласие, я хочу этого. Но и тут АО «Тинькофф Банк» проявил сверх безразличие к решению вопроса.
На предложение принять заявление на отзыв согласия по биометрии в чате был получен отказ в завуалированной форме, по причине не безопасности данной операции, с предложением принять заявление на звонке. Я напомнил банку, что использую их приложение, в котором авторизовался, могу совершать платежи, переводы, оформлять кредиты, а подать заявление не могу по причине не безопасности. На мое возражение, что звонок является не безопасным инструментом, его используют активно мошенники, банк утверждал обратное. Другая причина, по которой отказываюсь от звонка кроется в самой биометрии и что в неё входит: «Биометрия, или биометрические данные, — уникальные физиологические и биологические характеристики человека, которые используются для установления или подтверждения личности. Существуют пять самых распространённых видов биометрии: отпечаток пальца, изображение лица, сетчатка глаза, рисунок вен и запись голоса». При звонке АО «Тинькофф Банк» уже будет использовать мой «голос» при работе со мной.
Что имеем на текущий момент и что дальше:
1. Все средства из банка забрал, осталась только дебетовая карта с нулевым остатком.
2. Подана жалоба в ЦБ по двум вопросам: законность получения банком согласия на использование биометрии с признаками мисселинга; отказ в принятии законного заявления на отзыв согласия и искусственное навязывания канала, в котором это можно сделать.
3. Готовлю аналогичное обращения в Роскомнадзор.
4. Пойду через МФЦ отзывать согласие на биометрию, надежды на банк нет.
5. После решения этих вопросов закрытие дебетовой карты и больше ни какого взаимодействия с АО «Тинькофф Банк».
Вопрос с персональными данными и биометрией серьезный, с учетом использования мошенниками социальной инженерии, отсутствием заинтересованности со стороны банка помочь, это может обернуться большой проблемой.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
All AirlinesТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Решение проблемы
Я написал в чат 18.10.24 в 17:27, и мне ответила Кристина. У меня списали деньги не известная мне компания, я попросил специалиста о помощи в возврате денег, поскольку меня...
Помогли быстро решить вопрос с возвратом денежных средств
07.11.2024 в 14:03 я обратилась в чат поддержки в мобильном приложении Т-банка, вопрос был в том, что у меня списалась сумма за покупку, которую отменил сам магазин, сначала...
Вот с какого банка надо брать пример!
Теперь о ситуации по порядку:31октября2024гв12:07.я обратилась в чат поддержки через приложение банка, т. к. у моей дочери мошенники по частям списали средства с карты, которые мы...
Вернули деньги, списавшиеся за подписку
Я оформила ребёнку 12 лет карту джуниор. Мне удобно переводить деньги, если ему нужно что-то купить и не переживать, что забыла снять наличные Но в прошлом месяце он оформил какую...
Вернули деньги за некорректное списание компанией ЦППК
Добрый день! Меня зовут Юлия. Хочу оставить хороший отзыв за быстрое решение моего вопроса. 06.11. расплатилась картой Т-банка на МЦД, списание произошло на выходе 200 рублей, на...
Возврат
Добрый день. Когда то была отключена подписка яндекс плюс,на днях у меня снимает подписка деньги с карты. Естественно я написала в поддержку яндекса и навсякий случай в свой банк...
Клиентоориентированность Т-банка
В октябре - месяце решил прикупить в квартиру новую мебель, и, так удачно совпало, что от Т-банка как раз выпала на выбор категория повышенного кэшбека "Дом и ремонт", суть которой...