Сбор биометрии без согласия
Ситуация крайне удивляет, хотя чему удивляться, когда у банка цель только заработать (не важно каким способом), интересы и желания клиента его не интересуют. Клиенты это расходный материал для АО «Тинькофф Банк».
К сути проблемы.
Зашел не давно в приложение Госуслуги и обнаружил, что дано согласие на биометрические данные и не кому либо, а АО «Тинькофф Банк». Что, как, когда?!
Сразу решил обратиться в банк для прояснения ситуации, решения возникшего вопроса, в чат через мобильное приложение. Поддержка любезно сообщила, банк получил согласие на биометрию в декабре 2023, теперь внимание, в банкомате при выполнении пополнения карты. Действительно карту пополнял, но отдельного заявления на использование биометрии не заполнял, отдельно не подтверждал его.
Приведу цитату из переписки с Поддержкой, которая проливает свет как банк получил это согласие: «Позвольте объяснить. На экране ввода пин-кода мы показываем фразу «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы хотите отказаться, то нужно было:
- Нажать на ссылку.
- Пролистать страницу вниз.
- Отметить пункт «Отказаться».
- Нажать кнопку «Понятно».
В вашем случае, вы это не сделали и ввели пин-код - это считается, что вы дали согласие.»
Простым языком: вы подходите к банкомату, прикладываете карту, вводите ПИН-код и банк получил ваше согласие. Банк все сделал за вас, сам решил что оно вам надо. А как же ознакомить меня с условиями, для каких целей осуществляется сбор, где чек-бокс для заполнения, который я должен собственноручно проставить, а не банк за меня, где инструкция как отказаться от сбора в это момент. Нет ни чего.
Ок, с частью вопроса разобрались. Давайте отзовем это согласие, я хочу этого. Но и тут АО «Тинькофф Банк» проявил сверх безразличие к решению вопроса.
На предложение принять заявление на отзыв согласия по биометрии в чате был получен отказ в завуалированной форме, по причине не безопасности данной операции, с предложением принять заявление на звонке. Я напомнил банку, что использую их приложение, в котором авторизовался, могу совершать платежи, переводы, оформлять кредиты, а подать заявление не могу по причине не безопасности. На мое возражение, что звонок является не безопасным инструментом, его используют активно мошенники, банк утверждал обратное. Другая причина, по которой отказываюсь от звонка кроется в самой биометрии и что в неё входит: «Биометрия, или биометрические данные, — уникальные физиологические и биологические характеристики человека, которые используются для установления или подтверждения личности. Существуют пять самых распространённых видов биометрии: отпечаток пальца, изображение лица, сетчатка глаза, рисунок вен и запись голоса». При звонке АО «Тинькофф Банк» уже будет использовать мой «голос» при работе со мной.
Что имеем на текущий момент и что дальше:
1. Все средства из банка забрал, осталась только дебетовая карта с нулевым остатком.
2. Подана жалоба в ЦБ по двум вопросам: законность получения банком согласия на использование биометрии с признаками мисселинга; отказ в принятии законного заявления на отзыв согласия и искусственное навязывания канала, в котором это можно сделать.
3. Готовлю аналогичное обращения в Роскомнадзор.
4. Пойду через МФЦ отзывать согласие на биометрию, надежды на банк нет.
5. После решения этих вопросов закрытие дебетовой карты и больше ни какого взаимодействия с АО «Тинькофф Банк».
Вопрос с персональными данными и биометрией серьезный, с учетом использования мошенниками социальной инженерии, отсутствием заинтересованности со стороны банка помочь, это может обернуться большой проблемой.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Т-Банк
НаличнымиТ-Банк
Под залог (авто)Т-Банк
Автокредит наличнымиТ-Банк
Под залог (недвижимости)Т-Банк
На образованиеТ-Банк
Платинум с бесплатным годом обслуживания при оформлении на Банки.руТ-Банк
AliExpressТ-Банк
All GamesТ-Банк
All AirlinesОтзывы о дебетовых картах Т-Банка
Супер банк такой один!
14.09.2024г. я добавила свою карту Black Т-банка в сервис Яндекс и с моего картсчета была списана сумма 399 рублей за подписку "Яндекс плюс", которой я, впрочем, давно не пользуюсь...
Консультация по Премиум продуктам банка
Добрый день. Хочу поделиться своей историей общения со своим персональным менеджером. Сегодня я обратился к нему с вопросам как лучше мне поступить в обращении с кредитной картой...
Хочется выразить благодарность за помощь в возврате денежных средств
Около месяца назад, кто то завладел данными картами, либо дети, когда брали телефон, так я и не понял кто именно был в этом виноват, но были оформлены подписки из-за которых...
Отличная поддержка
11 лет являюсь клиентом Т-банка. Пользуюсь Премиум серивисом, но бесплатно, так как выполняю условия по сумме на счетах 3 млн руб. Недавно на короткое время (5 дней) оказались...
Общение по чату в приложении банка
13.09.2023 г. Обратилась с просьбой отключить годовую подписку Pro и вернуть деньги за неиспользованный период. У меня прошло чуть больше месяца подписки. Выяснилось, что при...
Пересчитали кэшбек
Сегодня 13.09 я написала в чат-поддержк, т.к. считала, что мне не правильно посчитали кэшбек. Ассистент поддержки меньше, чем за пять минут, решил мой вопрос. Изменив категорию...
Благодарю за быстрое решение проблемы
11.09.2024 в 17:15 я вносил деньги на дебетовую карту через банкомат, но вот невезение - банкомат их зажевал вложил деньги в купюроприемник, он закрылся, и банкомат выключился с...