12 июля 2023г. мной был открыт счет в банке «Открытие» с выпуском дебетовой карты (электронный вид) в мобильном приложении данного банка. В филиал банка лично я не приходила, договора на данную карту на бумажном носителе мне не выдавали, пластиковой карты у меня тоже нет. О всех условиях использования я могла узнать только через мобильное приложение банка «Открытие».
Согласно Тарифам, указанным в мобильном приложении банка, комиссия за снятие в банкоматах и кассах банка «Открытие»-0 рублей, Комиссия за снятие в банкоматах банков-партнеров – 0 рублей, Комиссия за снятие в банкоматах прочих банков - 1%, минимум 299рублей. Какие именно банки являются партнерами банка «Открытие», а какие к ним не относятся в мобильном приложении не отражено.
При анализе произведенных мной банковских операций 21 марта 2024года в мобильном приложении я случайно заметила, что выдача денежных средств мне через банкомат отражается неправильно. Например, 11 марта 2024г. я снимала через банкомат СБЕРБАНКА 100 рублей, а в истории операций стоит сумма 399 рублей. (то есть больше на 299 рублей). В специализированном чате банка «ОТКРЫТИЕ» в мобильном приложении от специалистов я узнала, что данная операция состоит из двух составляющих : 100 рублей – снятие и 299 рублей – комиссия банка «Открытие», так как СБЕРБАНК не является банком-партнером банка «Открытие».
В день выдачи наличных денежных средств через банкомат в мобильном приложении информация о снятых суммах отражается корректно, но по истечении нескольких дней сумма изменяется банком «Открытие» без дополнительных уведомлений со стороны банка. Заметить данный факт не возможно при совершении нескольких операций в день. Средства с моего счета в доход банка «Открытие» списываются без моего ведома.
Считаю данную ситуацию обманом потребителя, поскольку банк «Открытие» не уведомляет и не выделяет отдельной строкой о произведенных снятиях комиссии, а просто увеличивает сумму снятия наличных. Информации о банках-партнерах и непартнерах для снятия наличных денег в мобильном приложении нет.
Таким образом банк «Открытие» вводит в заблуждение и обманывает меня как Потребителя услуг. Банк «Открытие» оказывает услуги потребителям в нарушении ст.8 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Всего за период пользования картой мной совершено 12 снятий наличных денежных средств через банкомат СБЕРБАНКА. Банк «Открытие» незаконно начислил мне и удержал комиссию по 299 рублей за 11 операций на общую сумму 3289 рублей. За операцию по снятию наличных 21 марта 2024г. комиссия банком пока не снята.
В соответствии со ст.29 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года №2300-1, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Считаю данную ситуацию нарушением моих прав как потребителя, требую возврата денежных средств в сумме 3289 рублей и не взимания комиссии за аналогичную операцию от 21.03.2024г.