Беспричинно блокируют счета

02.04.2024 17:26
905
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Пользуюсь услугами Райффайзенбанка около 10 лет. Использовал и для зарплатных проектов, и для самозанятости, и для вкладов, и кредитную карту оформлял - весь спектр услуг. Раньше всё было хорошо и удобно. Теперь банк превратился в скам - без причины и без уведомления заблокировали использование СБП. Объяснить ничего не могут, просто ссылаются на пункт 3.13.1 своих условий, которые как раз в этот день были изменены (01.04.2024). В чём суть ограничений - тоже объяснить не могут. Снятие ограничений тоже невозможно. Через несколько часов были заблокированы карты и доступ к онлайн/мобильному банку. Также объяснить причины никто из сотрудников не удосужился, просто ссылаясь на общие условия. Через чат поддержки инициативно (запросить их никто не удосужился) отправил документы, подтверждающие работу по самозанятости, однако они также не были приняты в расчёт. При этом существует постановление ЦБ, запрещающее банкам блокировать доступ к финансовым услугам на основании операций по самозанятости. При очередном звонке в банк сослались на пункт 2.17 Общих условий. Однако также не указав, какие конкретные нарушения были допущены и какими операциями. Кроме того, никакие документы для уточнения информации запрошены не были, предварительного уведомления о блокировке также не было. Уведомления пришли на следующий день после блокировки. При этом Росфинмониторинг поясняет, что Закон запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций, даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность. Отказ от обслуживания возможен лишь при обоснованном подозрении в отмывании преступных доходов или финансировании терроризма. Согласно 115-ФЗ Банк обязан в течение 5 дней уведомить клиента об отказе в проведении операции или приостановке доступа к счетам, указать конкретные причины и операции, запросить подтверждающие документы, и по итогу их получения - снять блокировку или предоставить мотивированный отказ, который клиент в праве оспорить через ЦБ. Между тем, информации о конкретной причине отказа в банковском обслуживании я от Банка не получил, какие-либо документы Банк запрашивать отказался, мотивированный отказ в обслуживании мне не предоставлен.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-06-06T15:09:41+03:00
С учетом полученных дополнений от автора, оценка зачтена.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2024-04-05T17:39:59+03:00
Добрый день! Банк может заблокировать карты и доступ в онлайн-банк без объяснения причины. Это прописано в пунктах 2.17 и 6.3.5 общих условий http:/rzb.ru/ZAhwXW и в пункте 3.13.1 условий дистанционного обслуживания https://rzb.ru/ooWaJrF Если вы хотите продолжить обслуживание, просим прислать в чат или принести в офис банка следующие документы для рассмотрения: — письменные пояснения о характере расходных операций и поступлений от третьих лиц с 1 декабря 2023 года; — документы, подтверждающие источник происхождения поступлений на счет с 1 декабря 2023 года (например, справка 2-НДФЛ, договор купли-продажи имущества или имущественных прав). Если не планируете больше пользоваться нашими продуктами, то можете обратиться в любой офис банка для перевода остатка со счета или получения денег через кассу. Дорогина Алена Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

41 место
1,51
средняя оценка
20%
решено проблем
905
отзыва
877
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Отключение услуги

Оценка 5

Я не знал какие услуги подключены на мою дебетовую карту и обратился в чат,мне ответила Анастасия и попросила подождать 5-8 минут,в течении 5 минут поблагодарила за ожидание и... Читать полностью

04.07.2024

Отзыв о банке

Оценка 5

Добрый день. Стал клиентом банка по рекомендации сына. Связались с представителем Николаем (он приезжал к сыну), Николай все очень подробно объяснил. Большая благодарность.  На... Читать полностью

18.06.2024

ЧЕТКИЕ ОТВЕТЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ. НЕ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТАМ НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Оценка 5

Вчера решала несколько вопросов со многими банками. Где-то возникли вопросы, где-то проблемы.  В Райффайзен Банке проблем при общении с контактным центром не возникло от слова... Читать полностью

07.06.2024

5 из 5

Оценка 5

Хочу отметить работу операторов в чате поддержки: обращалась с вопросом, где достать виртуальный номер, который видит продавец, когда оплачиваешь телефоном через мир пэй, т.к... Читать полностью

03.06.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024