Не возвращают деньги за билет, оформленный в приложении Альфа-банка
Я, как и многие, наивно считал, что если я покупаю что-то внутри приложения Альфа-банка (тем более сервис называется "Альфа-..."), то Альфа-банк несет ответственность или хотя бы будет принимать участие в решении непредвиденных ситуаций.
Сразу скажу, что когда все происходило штатно, то никаких вопросов не было - все покупалось, кэшбэк начислялся, все было супер.
Но недавно случилась следующая ситуация.
Оформил авиабилеты с телефона прям внутри приложения Альфа-банка, через сервис Альфа-путешествия. Дата первого вылета - 24 апреля 2024 г. Важно добавить, что билеты в принципе возвратные, по 2 тысячи за билет комиссия за возврат.
Затем произошла медицинская операция, и даты рейсов выпадают на послеоперационное восстановление, в которое перелеты запрещены. Все медицинские документы, включая справку из поликлиники на руках.
В приложении Альфа-банка 17 апреля 2024 г. утром оформил заявку на вынужденный возврат, приложил мед. справку из поликлиники. Там написали: "ответ будет получен в течение 24 часов после отправки запроса. Если ответ не приходит - звоните".
На почту пришло сообщение, что заявка зарегестрирована, и второе сообщение, что как только сотрудник возьмет мой вопрос в работу - мне придет сообщение.
Важное дополнение: при оформлении вынужденного возврата появляется сообщение, что по медецинским показаниям нет гарантии, что вернут.
Я подумал: ладно, если придет отказ по медицине, то просто верну добровольно с небольшой комиссией.
На следующий день вечером никакого движения - позвонил по указанному номеру горячей линии - мне сказали "Ваша заявка в базе есть, возможно вопрос решится ДАЖЕ до даты вылета, сейчас сотрудники очень заняты".
Я написал в чат Альфа-банка - мне сказали, что Альфа-путешествия это только партнер, ничем помочь не можем, звоните им сами (причем номер поддержки не бесплатный, а обычный московский с кодом 495). Могут только помочь с вопросами по кэшбэку.
Сегодня (21.04.24) позвонил самостоятельно напрямую в авиакомпанию, где мне сказали, что возврат действительно нужно делать через сервис покупки билетов.
Я сказал, что заявку оформил еще 17.04.24, на что мне ответили, что по моему билету никаких запросов на возврат не приходило и даже не присылали уведомление, что пассажир в любом случае не полетит, чтобы авиакомпания аннулировала билет и дальше уже разбиралась с возвратом (вынужденным или добровольным).
На сегодняшний день статус заявки на возврат билетов в приложении Альфа-банка без изменений, информация о том, что мой возврат назначен сотрудник и взял его в работу, на электронную почту так и не пришла, деньги никто не вернул, до первого рейса чуть больше 2 суток, так что скоро я потеряю возможность даже добровольного возврата с небольшой комиссией.
Альфа-банк может быть с вопросом разбираться не обязан юридически, потому что это как бы и не прям они, а просто как бы их партнеры, но откуда я это мог знать, учитывая, что я оформляю и оплачиваю билет прям внутри приложения Альфа-банка у сервиса с приставкой "Альфа-"!
Так что будте внимательны, не за все, что внутри приложения Альфа-банк и с приставкой "Альфа-", несет ответственность сам Альфа-банк.
В случае непредвиденных обстоятельств, как у меня, можете остаться решать проблемы один на один с неким партнером, у которого так много дел, что за 5 дней никаких действий не произвел и даже не назначил сотрудника на возврат, и которому по большому счёту все равно, что в случае отказа авиакомпании вынужденного возврата вы можете не успеть вернуть возвратные билеты добровольно.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelОтзывы о продуктах Альфа-Банка
Решили вопрос с возвратом комиссии
19.05.2025 обратилась в поддержку, чтобы решить вопрос о снятии комиссии. На сайте яндекса не было указано, что за перевод снимается комиссия. Для меня было удивлением, что при...
Быстрая помощь возврата денежных средств
19 апреля я увидел, как у меня списали 399р, из-за чего написал в чат с альфа-ботом о моей проблеме не знания о списании средств за подписку альфа смарт, даже не знал, что она у...
Быстро решили проблему
Недавно у меня по ошибке списали деньги (499р) за Альфа Смарт. Я сразу обратился в поддержку и оформил обращение в банк, представители очень быстро решили мой вопрос и вернули...
Вернули деньги за подписку
14 апреля заметил списание за услугу альфа-чек, я её давно хотел отключить, но забыл и деньги списались, про услугу я знал, решил написать в чат с банком, мне предложили создать...
Быстрое решение вопроса в пользу клиента
30 марта обратилась на горячую линию, т.к. заметила, что банк списал комиссию за услугу, которой я не пользовалась. И подключили мне ее по инициативе банка без моих просьб и...
Пояснение о том , как работает кэшбэк
Вчера , 16.04.2025, меня заинтересовала вкладка кэшбэк, решил написать в тех. поддержку банка, спросить, как оно работает. В кратце говоря, попросил рассказать подробнее про эту...
Отличный сотрудник банка
Здравствуйте. 10 апреля обратилась в онлайн-чат, где очень быстро и дружелюбно мне ответила специалист-Яна. Меня интересовала информация по выплатам за рекомендацию друга по...