Мошенники зашли в кабинет по старому номеру телефона и взяли кредит

17.05.2024 16:34
4910
18
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка

В 2016 году был заключен договор с банком Втб 24, через пол года карту я закрыла, а то что счет остался не закрыт и его отдельно надо закрывать сотрудник банка меня не уведомил. За 7 лет мне на почту ни пришло ни одного уведомления о смене названия банка и о том, что у меня есть счет в данном банке. Соответственно за 7 лет данные не менялись, и операций по счеты не было.

27.04.2024 мошенники по старому номеру мне не принадлежащему, смогли получить доступ к моим данным в Втб онлайн, так же на почту не пришло уведомление, что кто-то пытается получить доступ. После этого взяли два кредита на сумму 300 000 рублей и 100 000рублей. Сотрудника банка Тимур С. не смутило, то что за 7 лет никто счетом не пользовался, доход не подтвержден. В заявке на кредит была указана неверная информация о месте работы. Сотрудник не проверил ни место работы, не платежеспособность заявителя и выдал кредит в размер 300 000 р, и потом этот же сотрудник выдает кредит на 100 000 р (где в заявке уже указано другое место работы и другой доход).

В 2023 году были мошеннические операции с клиентами банка Втб. И Свердловский суд постановил, что номер телефона это не достаточные данные для идентифицирования личности и то, что банк должен проверять информацию о платежеспособности клиента. К сожалению, банк Втб не учел данные рекомендации из верховного суда. Так как кредит выдается без надлежащей проверки данных, и сотрудник банка не обращает внимание на явно мошеннические действия. Так же клиента не уведомляют о попытках входа и смены информации в личном кабинете.

Прошу банк провести внутреннюю проверку, так как по информации из полиции, мой случай не единственный. И надеюсь на адекватную оценку данной ситуации и до судебного урегулирования.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-05-27T09:34:36+03:00
Спасибо за отзыв. Сожалеем, но отзывы по предполагаемым мошенническим действиям третьих лиц, в НР - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2024-05-20T10:41:21+03:00
Здравствуйте! Мы сожалеем, что вам пришлось столкнуться с указанной ситуацией. Официальная позиция Банка была вам предоставлена в ответе на ваши обращения CR-12306162, CR-12306860, CR-12353768. Информируем, что совершение любых операций в ВТБ Онлайн возможно только после успешного входа по логину и паролю, известным Клиенту. Клиент обязуется обеспечивать хранение информации о пароле способом, делающим его недоступным третьим лицам, а также немедленно уведомлять Банк в случае компрометации пароля. Пароли для входа в личный кабинет ВТБ Онлайн и для подтверждения операций Банк направляет строго на доверенный номер телефона Клиента. Обращаем внимание, что в соответствии с Правилами комплексного обслуживания, Клиент обязан известить Банк об изменении личных данных в течение 7 (семи) календарных дней с даты изменения соответствующих документов и сведений, в том числе доверенного номера телефона. Смена номера телефона производится при обращении Клиента в Банк с соответствующим Заявлением или при наличии подтвержденной учетной записи на портале "Госуслуги" в личном кабинете ВТБ Онлайн самостоятельно Клиентом. Мы установили, что 27.04.2024 и 01.05.2024 на номер телефона 7980****39, указанный вами ранее как доверенный, было направлено сообщение с одноразовым кодом для входа в ВТБ Онлайн. Оформление кредитных договоров осуществлено в ВТБ Онлайн после успешного входа по логину и паролю в ваш личный кабинет и подтверждено вводом одноразовых кодов, направленных на ваш номер телефона. В соответствии с условиями договоров кредитные средства мы зачислили на ваш мастер-счет. Оспариваемые переводы денежных средств также совершены в вашем личном кабинете ВТБ Онлайн. На момент совершения операций в Банк не поступали ваши сообщения об утрате указанного мобильного телефона и/или компрометации средств подтверждения, таким образом, у Банка отсутствовали основания для отказа в проведении операций. Приостановить операции, уже совершенные в личном кабинете Банка, мы не можем. Перевод денежных средств на основании Распоряжения становится безотзывным и окончательным после исполнения Банком распоряжения Клиента в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе». Отметим, что Банк не может нести ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами идентификаторов и/или средств подтверждения клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка. Дальнейшее расследование находится в компетенции правоохранительных органов, и Банк готов оказывать им содействие в проводимых мероприятиях по официальному запросу. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,69
средняя оценка
38%
решено проблем
25 411
отзыва
25 050
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах ВТБ

Спасибо Христине

Оценка 5

Добрый день! Обращалась сегодня, 7 ноября, в чат ВТБ банка за консультацией. Мне нужна была отсрочка платежа по кредиту потребительскому. Сотрудник Христина 70246542 сразу поняла... Читать полностью

07.11.2024

Один из лучших банков

Оценка 4

Являюсь клиентом Банка ВТБ ОО "Заполярный" филиала 6602 в г. Новый Уренгой с мая 2018 года, пакет Привилегия. Хочу отметить хорошую, даже отличную, работу Банка в целом и его... Читать полностью

31.10.2024

Кредитные каникулы

Оценка 5

Мне очень хорошо помог подключить кредитные каникулы как участнику СВО оператор Алексей7. Всё рассказал и предложил как я могу предоставить подтверждение что я участник без всяких... Читать полностью

21.10.2024

Досрочное погашение

Оценка 5

При досрочном погашении не успел прочитать куда и какой процент и за что спишется. При звонке оператор Андрей очень хорошо все объяснил, скорректировал заявку, и объяснил как лучше... Читать полностью

11.10.2024

Кредитные каникулы

Оценка 5

Сотрудник чата, Милана. Помогла получиться, кредитные каникулы. Корректный диало. С выявлением причины, получения кредитных каникул. Сменил место работы, банк пошел на встречу... Читать полностью

02.10.2024

Общение в чате

Оценка 5

Общалась сегодня в мобильном приложении в чате с оператором Еленой (персональный номер 70195973), оказалась очень любезная девушка, оперативно ответила на все вопросы по поводу... Читать полностью

11.09.2024

Погашение кредита за третье лицо

Оценка 5

В феврале месяце 2024 года позвонила на службу поддержки по вопросу гашения кредита за умершего родственника. Мне попалась замечательная куратор по нашему кредитованию С-на А. В... Читать полностью

09.09.2024