Хоум Банк нарушает закон о бесплатных переводах самому себе: взимает комиссию и лимитирует сумму!

02.06.2024 21:15
306
9
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Уже идёт 2-й месяц со дня вступления в силу 482-ФЗ, и у меня есть две серьёзные претензии к Хоум Банку:

1) Банк выставляет мне комиссию за перевод по своему номеру телефона через СБП в другие банки (сверх месячного лимита 500 тыс. руб. [с услугой "Хоум Плюс"], который должен расходоваться только на переводы по любым другим номерам телефона через СБП - и в его описании прямо сказано об исключении его применения к переводам по своему номеру телефона). Разумеется, мой номер телефона в Хоум Банке и в других банках совпадают абсолютно точно и полностью. Ещё могу добавить, что переводы самому себе с комиссией я не осуществлял (тем более сотрудник банка по телефону мне нахально заявил, что банк эту комиссию не вернёт, поскольку я о ней был предупреждён, но я не согласен с этим - здесь вообще нет причины для выставления комиссии), в моей истории за май вы их не найдёте, но комиссию банк реально возьмёт, я не сомневаюсь, поскольку если сумма предполагаемого перевода совпадает с балансом карты, и при этом превышает сумму льготного лимита на переводы другим людям по СБП в 500 тыс., то дальнейшее подтверждение операции будет невозможно: банк будет ругаться, что на карте недостаточно средств для взимания комиссии.

2) Банк сохраняет незаконные суточные лимиты на операции переводов самому себе в другие банки: по реквизитам счёта (не более 500 тыс. руб. в сутки) и по номеру телефона через СБП (не более 1 млн руб. в сутки).

Я многократно обращался в контактный центр банка и сообщал об этих проблемах (номера обращений 17748382, 17755582, 17757667 соответственно от 3, 4 и 5 мая). Сотрудники банка пошли сначала по наиболее лёгкому пути и повадились отвечать, что всё дело якобы в старой версии приложения (хотя я изначально заявлял, что точно такие же проблемы наблюдаются и в интернет-банке). Более того, мой сын тоже является клиентом Хоум Банка, и ему банк не рисует комиссию за переводы на свой номер телефона по СБП даже в такой же старой версии приложения. Потом банк вроде бы проблему признал, но сроков её решения не озвучил. А по поводу суточных ограничений сумм переводов самому себе по реквизитам счёта и по СБП в другие банки Хоум Банк никак не пояснил свою позицию (и неудивительно, ведь подобные лимиты просто незаконны с 1 мая). А наличие в тарифах возможности переводить самому себе по реквизитам до 30 млн в месяц выглядит издевательством над здравым смыслом и плевком в лицо клиенту - этот лимит переводов просто невозможно использовать даже наполовину: ведь в сутки можно переводить не более 500 тыс., а межбанковские переводы по реквизитам банк осуществляет только в будние дни.

Требую от банка незамедлительно прекратить нарушение моих прав и начать наконец соблюдать 482-ФЗ: перестать взимать комиссию за переводы себе по СБП, а также ликвидировать суточные лимиты на переводы себе по СБП и реквизитам в другие банки. Чтобы, как и предусматривает подписанный Президентом и вступивший в силу 482-й Федеральный Закон, я мог использовать лимит переводов самому себе в другие банки (30 млн в месяц) за одну операцию межбанковского перевода по реквизитам, либо за 30 переводов по СБП в течение одного дня (потому что я осведомлён о том, что в самой СБП есть техническое ограничение суммы одного перевода в размере 1 млн руб.).

На данный момент моё терпение лопнуло: оставляю за собой право направить данный текст со всеми приложенными материалами в Банк России, где также буду требовать самого сурового наказания для банка за его скверные фокусы. Я понимаю, что банк находится в ожидании скорой ликвидации (поглощения Совкомбанком), но закон надо соблюдать обязательно!

Хоум Банк
Хоум Банк
2024-07-05T09:10:36+03:00
Добрый день. Спасибо, что нашли время на написание отзыва. Нам жаль, что у вас сложилось негативное впечатление о нашем банке, позвольте прояснить ситуацию. Провели проверку по вашей ситуации. Дело в том, что возможность совершать переводы по СБП до 30 млн рублей была добавлена в версию приложения 9.6 и не была доступна в версиях ранее. На текущий момент у вас установлена версия 8.11 Мы рекомендуем вам установить обновленную версию по инструкции на сайте Банка https://home.bank/app/ Мы стараемся, чтобы наши услуги были для вас выгодными и удобными. Не всегда, конечно, всё получается идеально. Обязательно подумаем над тем, как стать лучше! С уважением, ваш эксперт Елена.

О банке

Народный рейтинг

13 место
3,10
средняя оценка
22%
решено проблем
4 583
отзывов
4 257
ответа

Отзывы о дебетовых картах Хоум Банка

Выполнение условий по программе "Приведи друга"

Оценка 5

24.08.2024. Общался с Алиной по выполнениям условий в программе "Приведи друга". По условиям акции за Дебетовую карту нужно было сделать как рекомендателю так и получателю карты... Читать полностью

28.08.2024

Консультация в онлайн-чате по условиям начисления бонусных баллов

Оценка 5

Сегодня, 11 июля 2024 г. в 14:05 написала в чат мобильного приложения Хоум-банка, чтобы узнать, нужно ли набрать на какой-то объём покупки по аналогии с 10000 в Совкомбанке, чтобы... Читать полностью

11.07.2024

Кэшбэк в категории и партнерский, суммируется ли он, чат подсказал

Оценка 5

Добрый день!Планирую покупку из раздела 'электроника', магазин М'Видео' , сумма немалая и продумываю как выгодно это сделать за счет получаемого кэшбэка, категории кэшбэка мы... Читать полностью

11.07.2024

Срок действия карты 'Польза' в связи с уходом и обьединением с Совкомбанком,ответы даны

Оценка 5

Здравствуйте! Пользуюсь дебетовой картой 'Польза' и прошла информация о слияние и объединение с Совкомбанком, естественно возникли вопросы, это срок действия карты в связи с уходом... Читать полностью

08.07.2024

Помощь на «горячей линии»

Оценка 5

Благодарю Поддержку банка на телефонной «Горячей линии», за подсказку верного решения! Обратился с намерением заблокировать карту…  Однако оператор Александра, вникнув в причину... Читать полностью

07.07.2024

Какова судьба дебетовых карт,после полного перехода банка под управление Совкомбанка,контакт-центр всë разъяснил

Оценка 5

Здравствуйте!Клиент банка более десяти лет и имею на данный момент четыре дебетовые карты, недавно получил информацию о слияние с Совкомбанком и к концу года Хоум банк переходит... Читать полностью

05.07.2024

Из каких источников можно в дополнение получать информацию о жизни банка,чат соориентировал

Оценка 5

Здравствуйте!Пользуюсь услугами банка и уже давно,в плане новостей о различных изменениях в продуктах и предложениях по ним,изменениях в услугах и в общем о сервисе,получаю... Читать полностью

05.07.2024