Банк в одностороннем порядке повысил ставку по Семейной ипотеке с 6% до 17,5%
В январе текущего года стали счастливыми обладателями семейной ипотеки с господдержкой со ставкой 6% на готовое (т.е. уже сданное городу) жильё в банке Дом.РФ. Материнский капитал был использован в счет первоначального взноса, переведен напрямую застройщику без использования эскроу-счета (в феврале). Ежемесячный платёж составил ~36000 рублей.
В конце марта приняли квартиру. В апреле получили ключи, затем оформили собственность, начали ремонт и т.д.
Каждый месяц (платеж 15 числа) исправно закидывал сумму платежа+500 рублей на счет списания ипотеки через несколько дней после списания предыдущего платежа. И всё вроде бы хорошо, но...
19 июня 2024г. получаю СМС сообщение от банка:
"По Вашему кредиту не поступил платеж, к Вам будут применены штрафные санкции. Перезвоните!".
В ту же минуту, пребывая в полном шоке, звоню на горячую линию, где мне заявляют, что с 01.05.2024г. ставка изменена с 6% годовых на 17,5% годовых. Платеж соответственно вырос с 36000 рублей до ~90000 рублей. На счету не хватает ~50000 рублей, начали капать пени. Никаких уведомлений о повышении ставки я не получал (перерыл всю почту, смс, звонки - ничего нет). "Задолженность" закрыл.
По горячей линии мне не смогли объяснить, почему так произошло. Оставил обращение в банк с просьбой разобраться (номер обращения 466111042 от 19.06.2024г.). Срок рассмотрения озвучили до 28 рабочих дней, но так как случай нетипичный, обещали рассмотреть за 3 раб.дня.
25.06.2024г. снова позвонил на горячую линию, где мне наконец озвучили причину повышения ставки - якобы у нас имеется еще одна семейная ипотека с господдержкой, поэтому банк повысил ставку в соответствии с пунктом 4.3 договора (письменный ответ не предоставили). Но! У нас НИКОГДА не было ипотеки с господдержкой до этой. Ни у супруги, ни у меня. Что и было озвучено сотруднику банка по горячей линии. У нас запросили выписку из национального бюро кредитных историй, которую мы сразу же отправили на электронную почту банка. Снова перезвонив на горячую линию получил ответ, что срок рассмотрения до 1 раб.недели, все документы были собраны в новое обращение под номером 466203069 от 28.06.2024г.
На сегодняшний день никакого ответа я так и не получил, уже подходит новый платёж по повышенной ставке, но он для меня неподъемный от слова совсем. На горячей линии лишь говорят, что срок рассмотрения до 28 раб.дней. Вот такая вот "адресная" помощь, господдержка и т.д.
Хотел бы как можно скорее получить обратную связь от банка. Ежедневно звоню на горячую линию, ездил в отделение банка, где писал письменное обращение, но всё тщетно.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы об ипотеке Банка ДОМ.РФ
Отзыв о работе банка
Большое спасибо сотрудникам банка дом. рф на Невском проспекте. 16.04 в 11:00 была назначена встреча с сотрудником банка для оформления кредитного договора ипотеки. Обратился...
Ипотека на строительство дома
23.04 пришли в банк ДОМ РФ г.Тюмень для подписания кредитного договора по ипотеке на строительство дома. по талону электронной очереди нас пригласили в заранее оговоренное время...
Хороший банк, рекомендую
Добрый день! Хотим поблагодарить менеджера по ипотеке Наталью Д-ву за профессионально проведенную сделку по ипотеке. Оперативно помогала по всем вопросам, консультировала...
Сделка по ипотеке
25.04.2025 проходила сделка по ипотеке в отделении банка по адресу: г. Владивосток, Краснознаменный переулок, д. 5В со специалистом Н-вой Валерией. Подошла к 16 часам, сразу...
Отзыв
22 апреля 2025 года обратились в банк ДОМ РФ г.Тюмень для подписания кредитного договора по ипотеке. Взяли талон электронной очереди. Менеджер Ш-на Вероника встретила нас в...
Семейная ипотека
Приходила сегодня в офис Банка Дом РФ для заключения сделки по семейной ипотеки . У входа встречает консультант Дарья . Приняли ровно по назначенному времени. Спасибо менеджеру...
Семейная ипотека
Приходила сегодня в банк Дом РФ для открытия семейной ипотеки. Встретила девушка консультант Дарья, спросили по какому вопросу обратились в банк.Далее направили на 2 этаж к...